Влияние длины текста на конверсию
Один из основателей компаний Crazy Egg и KISSmetrics Нейл Пател провел ииследование своего сайта и обнаружил, что большинство пользователей не пролистывают вниз страницу. Это отрицательно сказывается на конверсии, поскольку форма заявки расположена под основным текстом. Нил Пател провел исследования, протестировав главную страницу. Для этого была создана альтернативная версия страницы, на которой был расположен меньший по объему текст, в результате чего форма для заявки оказаласт выше. Результат был неожиданным. Первоначальная версия конвертировалась примерно на 7,5% лучше, чем альтернативная версия. Она также отличалась большим качеством пришедших лидов. В связи с этим возник вопрос о том, насколько длина текста влияет на конверсию страницы.
Аналогичные результаты показала и страница Crazy Egg: первоначальный вариант, содержащий большое количество текстового контента, конвертировался примерно на 30% лучше укороченной версии.
Marketing Experiments замеряла CTR рекламных объявлений с коротким и длинным текстом, в результате чего было обнаружено, что длинный текст конвертируется до 45% лушге и обладает 50% положительным ROI.
Насколько важен объем текста для поисковиков?
Представители компании SEM Group провели исследование ТОП-10 результатов по 20 тысячам запросов. В результате была выявлена следующая закономерность. Средняя величина текста на главной странице всех сайтов, находящихся в ТОП-10 поисковика Google, составляет 2000 слов. Верхние позиции занимают ресурсы с наибольшим количеством текстового контента на главной страницы. Например, по одному и тому же запросу текст на сайте, занимающем первую позицию, содержит 2416 слов, в то время как на десятом месте – 2032 слова.
Google выбирает такие сайты не потому, что количество текстового контента кажется ценным, а потому, что они интересны пользователям. Об этом говорят результаты другого исследования. Специалисты SEOmoz доказали, что пользователи гораздо охотнее ссылаются на длинные посты. Выводы были сделаны исходя из анализа собственного блога SEOmoz.
Именно так была выявлена прямая зависимость количества ссылок от величины текстового контента. А от числа качественных ссылок зависит ранжирование страницы.
Нейл Пател на следующем этапе исследовал собственный блог, разделив весь контент на две основные группы. В первой группе тексты содержат менее 1500 слов, во второй – более. Анализ проводился с учетом твитов и лайков для каждого поста.
Посты объемом до 1500 слов получают около 174,6 твитов и 59,3 лайков, в то время как более длинные посты получают 72,7 лайков и 293,5 твитов. Разница составляет 68,1% и 22,6% для твитов и лайков соответственно.
Подведем итоги
В результате проведенных исследований можно придти к выводу о том, что длина текста имеет не меньшее значение, чем его сожержание. Большие тексты увеличивают конверсию, независимо от направленности ресурса. Однако важно учесть следующие моменты:
- Контент должен быть действительно качественным и интересным.
- Больше не всегда означает лучше, в некоторых случаях короткие тексты лучше подходят для ресурса. Чтобы определить, какой объем текста оптимален, необходимо проводить тестирования эффективности для каждого ресурса.
- Тексты должны быть читабельными и информативными. Не стоит дотягивать объем только ради объема.
- Не стоит также забывать о социальных сетях. Это лучший способ привлечь пользователей, которые будут читать текстовый контент и откликаться на него.