Анализ эффективности контекстной рекламы
Отслеживание эффективности рекламной кампании очень важно. Для того чтобы избежать лишних затрат и добиться желаемого эффекта, требуется тщательный анализ всех проводимых мероприятий, мониторинг переходов по объявлениям на Ваш сайт, отслеживание поведения пользователей – потенциальных клиентов. Проводится подсчет средней стоимости клика, количество переходов и т.д.
Для осуществления всех операций мы пользуемся комплексом инструментов. Это, во-первых, счетчики, устанавливаемые на страницах сайта. Наиболее популярные и эффективные – Яндекс. Метрика, Google Analytics и счетчик LiveInternet. С помощью них можно наиболее полно оценить трафик на рекламируемый сайт и эффективность рекламных мероприятий, тем самым, значительно повысить коэффициент конверсии.
Для владельца сайта счетчики представляют собой небольшой код, внедряемый в страницы сайта. Однако, при кажущейся простоте, они являются мощнейшим инструментом для измерения эффективности рекламных кампаний (в том числе контекстной).
Оценивая успешность рекламной кампании, среди множества факторов мы учитываем:
- Количество переходов с рекламных объявлений на сайт;
- Количество звонков в офис;
- Количество заказов, осуществленных через сайт;
- Количество просмотров контактной информации;
- Количество страниц, просмотренных одним пользователем (глубина просмотра);
- Данные отзывов клиентов, пришедших с помощью контекстной рекламы.
С помощью счетчиков, установленных на страницах, мы отслеживаем поведение посетителей сайта, смотрим, сколько из них просмотрело контактную информацию, оформило онлайн-заказ или заполнило форму обратной связи. На основе этих данных, вычисляется процент конверсии – сколько посетителей Вашего сайта заинтересовалось предложением и стало клиентами.
Для большинства рекламодателей наиболее значимым показателем эффективности является так называемый «возврат инвестиций» (ROI). Не вдаваясь в подробности, приведем формулу расчета: ROI = дополнительная прибыль / инвестиции в рекламу = (выручка от рекламы – полная себестоимость) / инвестиции в рекламу. Зная процент конверсии, мы можем вычислить значение ROI. Если значение ROI ниже единицы, то вложения в контекстную рекламу не эффективны. Значение выше единицы говорит об успешности рекламной кампании и выгодных инвестициях. Ну и, естественно, об успешности рекламной кампании наиболее ярко свидетельствует Ваш расчетный счет.