Методология анализа эффективности поискового продвижения
Первое, что мы делаем, приступая к продвижению сайта, всесторонне анализируем ресурс. По данным анализа мы определяем перечень необходимых мероприятий и выбираем соответствующие методы и инструменты, а также прогнозируем сроки продвижения и результаты.
Профессионалами компании MegaSeo разработана программа "SEO-анализатор", которым вы в любое время можете бесплатно воспользоваться на нашем сайте. При разработке данного инструмента мы учли параметры, которые влияют на ранжирование в поисковой выдаче. Однако бесплатный выпуск программы с некоторыми ограничениями и анализирует по упрощенной схеме, что сказывается на точности результатов, которая составляет 70%. Программа для корпоративного использования рассчитывает показатели с точностью до 95%.
Для точного анализа мы произвели ряд исследований, в результате которых, аппроксимированы функциональные зависимости и выработаны критерии положительного и отрицательного влияния отдельных параметров на итоговую оценку сайта. В данном материале мы расскажем о некоторых значимых моментах.
Текстовая оптимизация - фактор ранжирования результатов поиска повышенного значения. К ней относятся количество проиндексированных страниц в Яндексе, количество релевантных запросу страниц на анализируемом сайте, уникальность наполнения сайта и соответствие количества символов и вхождений ключевых слов среднему по ТОП10 поисковой выдачи. Функция, учитывающая вклад этих параметров в оценку сайта, выглядит следующим образом:
Здесь - параметр, отвечающий количеству проиндексированных страниц,
- параметр, отвечающий числу релевантных запросу страниц,
- параметр, отвечающий уникальности контента;
,
,
- параметры, описывающие соответствие числа символов и вхождений ключей на странице среднему по ТОП10;
- параметр, отвечающий средней скорости загрузки страниц сайта,
- параметр, отвечающий объему главной страницы.
Ещё один фактор ранжирования выдачи - ссылочная оптимизация. Функциональная зависимость оценки ссылочной оптимизации сайта выглядит так:
где - параметр, отвечающий позициям сайта в выдаче Яндекса без учета поведенческих факторов;
- параметр, отвечающий позициям сайта в выдаче Google;
- параметр, отвечающий ТИЦу сайта;
- параметр, отвечающий PR сайта;
- параметр, учитывающий ссылочный бюджет конкурентов из ТОП10,
- полином Лежандра степени
. Позиции сайта в результатах поиска без учета поведенческих факторов и позиции в Google дают представление о ссылочной массе.
Позиции в Яндексе и Google по поисковым запросам в SEO-анализе сайта влияют на план продвижения. Конкурентность и частотность запроса мы учитываем с использованием рейтинга запроса. Упрощенная зависимость оценки позиций в результатах поиска реализована следующим образом:
Здесь - параметр, отвечающий позициям сайта в Google;
- параметр, отвечающий позициям сайта в Яндексе с учетом поведенческих факторов;
- параметр, отвечающий видимости семантического ядра;
- функция Бесселя;
- Гамма-функция Эйлера. Такая функциональная зависимость обеспечит точную оценку сайта, т.к. в ней учитываются помимо указанных еще некоторые параметры поисковой выдачи.
В SEO-анализаторе также учитываются и такие факторы поведенческого ранжирования как позиции сайта в Яндексе с учетом и без учета поведенческих факторов, параметры лояльности аудитории, качество сниппетов и др. Ниже представлена функция расчета оценки сайта для некоторых факторов поведенческого ранжирования:
где ,
- параметр, отвечающий позициям сайта в выдаче Яндекса с учетом и без учета поведенческих факторов ранжирования;
,
,
и
- параметры, отвечающие лояльности аудитории;
- параметр, характеризующий качество сниппетов.
SEO-анализатор от компании MegaSeo, проведёт экспресс-анализ и даст информацию об эффективности продвижения сайта и прогрессе в развитии ресурса.
Перейти на главную страницу раздела продвижение сайта.