Важность контента при раскрутке сайта
При продвижении сайта в Интернет на успешность проекта влияют две группы факторов – внешние и внутренние. К внутренним факторам относятся содержание страниц сайта (контент), оформление структуры (перелинковка, названия разделов и страниц) и корректная работа кода и аппаратной части.
Подробно рассмотрим влияние контента на раскрутку сайта.
Контент на сайте считается качественным, если он уникален и написан «для людей», читать его должно быть интересно, тексты должны быть грамотно отформатированными. Для успешного сайта немаловажно периодическое обновление контента и его (не стесняйтесь рассказать о себе что-то новое).
Если Вы решили наполнять свой сайт интересной информацией, полезной для целевой аудитории, то важно обращать внимание на ее уникальность. Заимствованный текст отрицательно влияет на отношение поисковых систем к проекту в целом. Страницы с таким текстом могут быть исключены из поисковой выдачи.
В последнее время Яндекс, как крупнейшая поисковая системы Рунета, все больше внимания уделяет текстовому наполнению сайта. В поисковой выдаче чаще стали встречаться сайты с богатым тематическим содержанием. Если раньше по коммерческим запросам заполнялась и оптимизировалась только главная страница, то сейчас этого явно недостаточно. Нужно создавать разделы с полезной информацией, каталогом статей или сервисом «вопросов-ответов». Тексты должны составляться профессиональными копирайтерами и быть полезными посетителям сайта, а не писаться только лишь для поисковых систем.
Также на успешности интернет-проекта сказывается обновление контента. Чем чаще Вы размещаете на своем сайте информацию, тем чаще он будет индексироваться поисковыми системами. Сайты с актуальной и обновляемой информацией имеют преимущество в поисковом ранжировании. Пополнение сайта новыми статьями имеет и положительное влияние на раскрутку по низкочастотным запросам, которые приводят на сайт большой процент заинтересованной аудитории. К примеру, запрос «пластиковые окна» является высококонкурентным и трафик по нему содержит крайне разнообразную аудиторию - и потенциальных клиентов, и конкурентов, и интересующихся технологиями производства пластиковых окон, и многих других. А запрос «как выбрать пластиковые окна для частного дома» приведет на сайт более заинтересованных пользователей.
При составлении статей и размещении их на сайте очень важно следить за правильным форматированием. Заголовок страницы сайта, Title, должен отражать ее содержание. На сайте не должно быть одинаковых заголовков. На самой странице рекомендуется использовать один заголовок первого уровня (H1), который так же, как и Title отражает основное содержание (часто Title и H1 на странице одни и те же).
Весь текст страницы должен быть разбит на смысловые блоки, сплошной поток информации воспринимается плохо. Смысловые блоки должны быть озаглавлены тегами второго или ниже уровня (H2-H6) в соответствии со структурой документа. Списки тоже лучше всего оформлять соответствующими тегами (UL – маркированный список, OL – нумерованный список). Для лучшего восприятия информации можно добавлять в текст тематические изображения.