Юзабилити и конверсия

Цель существования абсолютного большинства коммерческих интернет-ресурсов – конверсия, то есть превращение посетителя сайта в клиента компании. Однако, это не совсем точное (хотя и наиболее понятное) определение. Правильнее говорить о конверсии как о процессе побуждения пользователя совершить требуемое нам действие.

О конверсии

Для ресурсов различной направленности конверсия может выражаться по-разному. Если мы говорим об интернет-магазине, то здесь конверсия пользователя в клиента происходит при совершении покупки. В этом случае мы наблюдаем прямое увеличение продаж.

Для корпоративного сайта конверсия будет заключаться в переходе к странице контактов и выход на связь с вашей компанией. Это будет означать, что сайт правильно отработал, убедив посетителя в том, что ему нужно воспользоваться предложением именно вашей компании.

В случае новостных порталов, конверсией будет полное прочтение статей, большая глубина просмотра страниц, подписка на рассылку, то есть наработка вашей репутации, надежного источника информации.

Что мешает увеличению конверсии

Величина конверсии рассчитывается достаточно просто, это отношение количества посетителей сайта, к количеству пользователей совершивших целевое действие, выраженное в процентах. Таким образом, если из тысячи посетителей вашими клиентами стали десять человек, конверсия вашего ресурса равна одному проценту. Конечно, хочется большего, о том, как этого достичь и пойдет речь ниже.

Чаще всего врагом конверсии является неграмотно проработанное юзабилити, то есть сайт, банально неудобен для пользователя.

Это могут быть:

  • Ошибки в проектировании сайта, например, неверно сформулирована задача ресурса, в результате пользователь не находит искомого. Получаем эффект обманутого ожидания.
  • Сайт слишком «тяжелый». Пользователь нетерпелив, он не станет ждать пока подгрузятся все ваши элементы оформления. Если ресурс грузится более 10 секунд, посетитель переходит на другой сайт.
  • Неудобная система навигации. Пользователь должен перейти к интересующей информации в пределах двух – трех кликов.
  • Неудачный, перегруженный дизайн.
  • Некачественный контент.

Иногда описанные проблемы создают талантливые, технически грамотные дизайнеры, взявшиеся за создание сайта, но не имеющие представления о принципах юзабилити и механизме конверсии, а иногда и просто халтурщики. Бывает и такое, что заказчик, плохо представляющий себе, как работает конверсия, навязывает исполнителю неверные решения, аргументируя это тем, что платит, все же он.

Есть и еще одна проблема. Величину конверсии невозможно спрогнозировать абсолютно точно. На нее оказывает влияние масса факторов и точно определить, какое действие однозначно сработает в плюс очень сложно. На изучение требуется некоторое время. В идеале, анализ изменения конверсии нужно производить после каждого действия по оптимизации сайта.

Случается, что заказчик и исполнитель прекрасно поняли друг друга, ресурс выполнен очень добротно, но желаемые показатели конверсии добиться не удалось. Это может быть вызвано тем, что у ваших конкурентов более интересные предложения.

Что делать

Сайт должен заинтересовать пользователя, добиться его доверия, и сделать ему предложение от которого сложно отказаться. Значит прежде всего нужно работать над юзабилити и конверсией своего сайта. Однако, оптимизация ресурса под потенциального клиента не такая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Выявление ошибок мешающих увеличению конверсии выполняется путем обработки достаточно объемного статистического материала и требует применения некоторых специальных инструментов. Сложность состоит не столько в устранении выявленных проблем, сколько в правильном определении таковых. Успешно справиться с такой работой могут только профессионалы, обладающие достаточным опытом, имеющие специальные наработки и необходимый инструментарий, позволяющие добиться существенного увеличения конверсии.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK