Что такое тИЦ
Термин тИЦ был введен в обращение поисковой системой Яндекс. тИЦ – тематический индекс цитирования, применяется к Интернет-ресурсу (либо описанным в каталоге Яндекса директориям) и характеризует его «авторитетность». Мерой подсчета тИЦ является количество и качество ссылок на проект с других сайтов. Идея тИЦ заключается в том, что люди, устанавливая ссылку на другой сайт, рекомендует его другим. Чем выше значение тИЦ сайта – тем больше людей его рекомендовало, а значит он авторитетнее других.
История индекса цитирования относится к подсчету авторитетности и популярности автора научных трудов. Метод прост – учитывается цитируемость работ автора в других публикациях, тем самым выявляется его значимость.
тИЦ призван определить авторитетность ресурса для ранжирования в Яндекс.Каталоге. Чем больше его значение – тем выше ресурс будет располагаться в своей рубрике.
Значение тИЦ складывается из общего веса внешних ссылок. Наибольшим весом обладают ссылки с сайтов аналогичной или близкой тематики, т.к. имеют больший вес для вашего проекта. Причем ссылки с разных сайтов имеют разный вес. Вес каждой ссылки рассчитывается по определенному алгоритму. Ссылки с проектов другой тематики также учитываются, но в значительно меньшей степени.
Примечательно, что тИЦ рассчитывается для всех сайтов, на которые ссылается хотя бы один ресурс известный Яндексу, независимо от того, проиндексированы они или нет.
При расчете значения тИЦ не учитываются ссылки с немодерируемых форумов, досок объявлений, каталогов ссылок (то есть, ресурсов, разместить информацию на которых, можно без ведома владельца).
Для того чтобы повысить значение тИЦ можно воспользоваться несколькими методами:
- обмен ссылками с дружественными сайтами,
- участие в партнерских программах,
- размещение в сервисах социальных закладок,
- добавление сайта в известные и качественные каталоги,
- экспорт данных сайта в различные сервисы (новостные ленты, пресс-релизы, блоги и другие).
Но обращаем внимание владельцев проектов и вебмастеров, что искусственная накрутка тИЦ может привести к его обнулению, т.к. его роль – показать авторитетность ресурса, а не умение специалистов пользоваться методами накручивания.
Многие наши клиенты спрашивают, влияет ли тИЦ на поисковое продвижение сайта. Ответ однозначен: напрямую никак не влияет. Косвенное влияние тематического индекса цитирования заключается в том, что при его большом значении мы уверены, что внешних ссылок достаточно много. Но анкоры (текст внутри этих ссылок) таких ссылок могут быть бесполезны с точки зрения SEO. Поэтому можно сказать, что для успешного продвижения нулевой тИЦ – показатель отрицательный.
Как правило, наращиванием тематического индекса цитирования занимаются в двух случаях: сайт участвует в биржах купли/продажи ссылок или для того, чтобы повысить позиции сайта в каталоге Яндекса для привлечения дополнительного трафика.
Обновление тИЦ происходит один раз в 2-3 месяца. Посмотреть значение тематического индекса цитирования можно, установив специальный код на сайте, в каталоге Яндекса, если он там описан, или в тулбаре Яндекса для браузеров.