Сроки поискового продвижения сайта
Время проведения рекламной кампании при заказе поискового продвижения является наиболее острым вопросом. Как правило, заказчик и исполнитель совершенно по-разному видят сроки продвижения. И это не связано со спекуляцией на том, что оптимизаторы владеют знаниями, которыми не владеет заказчик, также как и не связано с некомпетентностью.
Сравнительно долгий срок продвижения сайта связан с большим количеством подготовительных работ – это оптимизация сайта, оптимизация внешних факторов (в том числе формирование правильной ссылочной массы). На срок поискового продвижения в большой степени влияет третья сторона – сами поисковые системы в силу частых изменений алгоритмов ранжирования.
Если рассматривать раскрутку сайта по высококонкурентным запросам, то для попадания в топ поисковика понадобиться 2-3 месяца. Очень часто это отпугивает заказчиков, но результат, достигнутый за это время, оправдывает все ожидания. Ведь отдача от поискового продвижения по высококонкурентным запросам значительно выше отдачи от любого другого вида рекламы.
Для того, чтобы заказчик понимал, что происходит в течение этих двух-трех месяцев, рассмотрим подробнее какие работы входят в договор и сколько времени требуется на их выполнение.
В первую очередь, после подписания договора проводится тщательный анализ сайта и конкурентной среды, другими словами поисковый аудит. Специалисты оценивают степень подготовленности сайта к продвижению и составляют список необходимых работ. Для сбора и анализа всех необходимых данных используется статистика поисковых систем, персональные сервисы, разработанные для seo-мероприятий. В немалой степени на эффективность последующей рекламной кампании окажет опыт и профессионализм оптимизаторов.
После поискового аудита происходит оптимизация содержимого сайта, его структуры, навигации. Сайт приводится в состояние, наиболее привлекательное для поисковых систем. На это уходит от двух до трех недель, в зависимости от объема материала и количества страниц сайта.
Помимо оптимизации сайта происходит формирование ссылочной базы. Составляется анкорный лист – текстовое содержание ссылок. Ссылки размещаются на наиболее выгодных площадках. В числе таких площадок – качественные сайта, обменивающиеся ссылками, крупные каталоги, собственные рекламные площадки, различные биржи (как ссылочные, так и статейные). Этот этап может занимать от двух до четырех недель в связи с частотой индексации ссылок поисковой системой.
В итоге, первые результаты можно увидеть уже спустя месяц-полтора. Но полная картина будет видна спустя несколько апдейтов поисковой базы.