Что такое SEO

SEO (Search Engine and Optimization), в переводе с английского, оптимизация под поисковые системы. В современном понимании, SEO включает в себя комплекс мер по повышению позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам, а глобальнее – повышение видимости сайта с помощью органической выдачи поисковых систем.

Суть SEO сводится к тому, чтобы изучить и применить на практике знания о том, как работают поисковые системы, что люди чаще всего ищут, а также какие поисковые системы соответствуют вашей целевой аудитории.

Отрасль поисковой оптимизации появилась в середине девяностых годов. Изначально вебмастерам необходимо было сообщить каталогам сайтов (прототипам поисковых машин) адрес сайта и дать его описание. В дальнейшем работа мастеров SEO, в основном, заключалась в работе над текстом, заголовками и метатегами продвигаемых страниц. Среди основных метатегов можно выделить два наиболее значимых: Description (описание) и Keywords (ключевые слова). В таких условиях манипулировать результатами поисковой выдачи было несложно. Затем поисковые системы (в первую очередь Google) стали учитывать не только внутренние, но и внешние факторы. Так появился PageRank. В Рунете влияние внешних факторов стало учитываться с внедрением тИЦ – тематического индекса цитирования.

Впервые использование термина SEO документально зафиксировано в1997 году.Его ввел в обиход Джон Одетт (John Audette) и компания Multimedia Marketing Group.

Классификация SEO

Поисковая оптимизация (SEO) традиционно подразделяется на «черную», «белую» и «серую».

«Черное» SEO подразумевает манипулирование результатами поисковой выдачи запрещенными методами. Самые распространенные приемы: использование дорвеев (сайтов и страниц, созданных специально для поисковых ботов и перенаправляющих на продвигаемый сайт), использование клоакинга (посетителю сайта выдается одна страница, а поисковому боту другая), использование поискового спама, использование скрытого текста и скрытых ссылок. Все методы и приемы «черного» SEO рано или поздно пресекаются поисковыми системами и, в большинстве случаев, влекут для проекта негативные последствия (вплоть до полного исключения из поисковой выдачи).

«Серое» SEO – это своего рода балансирование оптимизатора между условно разрешенными методами и искусственной манипуляцией поисковой выдачей. К приемам «серой» оптимизации можно отнести интенсивное включение ключевых фраз в текст продвигаемой страницы с определенной плотностью, создание сайтов-дорвеев без автоматического редиректа на продвигаемый ресурс (для увеличения внешней ссылочной массы, к примеру). В процессе внедрения новых алгоритмов некоторые «серые» методы оптимизации могут стать запрещенными или же наоборот, разрешенными.

И наконец, «белое» SEO - продвижение сайта без запрещенных методов, без влияния на алгоритмы поисковых систем. Основной объем работ при «белой» оптимизации – улучшение качества проекта в целом, улучшение юзабилити, повышение качества навигации и содержимого сайта, увеличение внешней ссылочной массы без покупки ссылок (социальные закладки, партнерские программы, участие в социальных сетях и т.д.).

Этапы поискового продвижения (SEO):

  • Общая оценка готовности проекта к продвижению, внесение необходимых изменений.
  • Составление набора ключевых фраз, наиболее соответствующих тематике проекта и наиболее популярных среди пользователей (семантическое ядро).
  • Оптимизация навигации и содержимого сайта в соответствии с семантическим ядром.
  • Увеличение внешней ссылочной массы (методы зависят от выбранной стратегии SEO).
  • Анализ поведения пользователей на сайте (время пребывания на страницах, переходы, отказы и прочее) и корректировка стратегии при необходимости.
  • Работа с внешними сервисами (карты, адреса, каталоги и другое), формирование сниппета.

Каждый этап SEO содержит комплекс работ, требующих значительных трудозатрат.

Место SEO в интернет-маркетинге

Поисковая оптимизация может быть как самостоятельной отраслью, так и частью маркетинговой стратегии продвижения интернет-проекта, вкупе с другими видами рекламы (баннерная, контекстная, оффлайн реклама). Практика показывает, что при ведении поискового продвижения и другого вида рекламы (особенно баннерной) одновременно, эффективность SEO возрастает в разы по причине большей узнаваемости бренда.

Также отличительной особенностью поискового продвижения является низкая стоимость привлечения целевого пользователя. Стоимость привлечения целевого пользователя на сайт – один из способов расчета эффективности рекламной кампании в целом. Вторым явным преимуществом SEO является стабильный результат при достижении позиций «белыми» методами. Недостаток, пожалуй, один – первые результаты можно ощутить лишь через несколько месяцев после начала оптимизации.

Задаваясь вопросом о том, нужна ли поисковая оптимизация вашему сайту, следует четко определить цели и задачи интернет-проекта. Если назначение ресурса – краткосрочная реклама сезонных товаров или услуг, то лучше выбрать другие виды интернет-рекламы, имеющие более сжатый срок запуска кампании. Также на выбор рекламной стратегии влияет целевая аудитория и ее источник. Если основным источником пользователей будет поисковая машина, то несомненный приоритет должен быть отдан поисковому продвижению.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK