Последовательность создания контекстной рекламной кампании
Большинство предпринимателей, продвигающих свои продукты с помощью интернет-маркетинга, не понаслышке знают, что контекстная реклама – один из самых эффективных способов привлечения потенциальных клиентов и быстрого увеличения объемов продаж. Несомненно, интернет-реклама, транслируемая в контексте, имеет целый ряд очевидных плюсов по сравнению с другими видами маркетинга.
1. Объявления видят только посетители, относящиеся к целевой аудитории.
2 Оплачивается не сам факт показа рекламного баннера или текста, а осмысленный переход пользователя на сайт рекламодателя.
3. Несколько различных параметров настройки (таргетинг) позволяют более эффективно охватить целевую группу.
4. По сравнению с другими видами рекламы сайта контекстный маркетинг - относительно недорогой способ привлечения потенциальных клиентов.
Если для Вас очевидна высокая результативность контекстной рекламы, или Вы решили проверить на практике все ее преимущества, не лишним будет узнать, как разрабатывается эффективная маркетинговая стратегия.
Секреты создания успешной рекламной кампании
Планирование маркетинговой кампании всегда начинается с постановки ЦЕЛЕЙ. Наиболее распространены следующие:
- увеличение объема продаж;
- привлечение новых посетителей для того, чтобы сделать рекламируемый продукт более известным;
- раскрутка товарного знака (медийно-контекстные объявления).
После выбора цели маркетинговой кампании нужно определить требуемые параметры показа рекламных баннеров, такие как: регион, часы трансляции (день, ночь, утро, вечер), тематику и т.п.
Следующий шаг – составление списка ключевых фраз, соответствующих тематике объявлений. Для каждой рекламной кампании подбирается индивидуальный набор ключевиков, например: «ремонт машин/диагностика авто/шиномонтаж» для сайта автосервиса или «туры в Турцию/путевки в Анталию/отдых в Крыму» для туроператора.
Чем популярнее ключевая фраза, тем чаще люди вводят ее в строку поиска Яндекса или Google. Многие фирмы хотят видеть свою контекстную рекламу как раз-таки по высокочастотным запросам. Однако важно понимать, что в соответствии с законом конкуренции цена клика по ВЧ фразам окажется значительно выше, нежели по НЧ. Поэтому, если конкретизировать запрос, можно снизить не только стоимость перехода, но и получить более целевого посетителя, например: к дорогому запросу «установка пластиковых окон» добавить географическую привязку - «установка пластиковых окон в Капотне». Классическими фразами для повышения объема продаж считаются ключевики с продающими приставками «купить», «покупка», «заказать», «стоимость» и т.п.
После подбора соответствующих ключевых фраз формируется медиаплан, в котором прогнозируется число показов рекламных сообщений и кликов по ним, а также устанавливается бюджет на всю маркетинговую кампанию.
Советы по созданию продающих рекламных объявлений
После согласования медиаплана с клиентом составляются рекламные сообщения. Любая сеть контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун) устанавливает свои правила написания и требования к содержанию объявлений. Кроме того, в среде интернет-маркетологов за долгие годы практической деятельности сформировался некий общий подход к созданию продающих рекламных текстов. Как правило, основные рекомендации таковы:
1. Рекламный текст должен отвечать на запрос пользователя. Когда человек ищет информацию о строительстве дома, совершенно неуместно транслировать предложения о доставке пиццы.
2. Для каждого конкретного ключевика пишется отдельное объявление. Желательно, чтобы в рекламном сообщении присутствовала ключевая фраза. Это позволит сделать объявление более видимым (за счет жирного шрифта) непосредственно на странице поиска.
3. Важно в тексте сообщения указать некоторые конкурентные преимущества рекламируемого товара или услуги (цену, возможность доставки или скидки и т.д.).
4. Приветствуется использование фраз-мотиваторов, побуждающих пользователя посетить сайт рекламодателя, связаться с менеджером или сразу оформить заказ.
5. И, конечно, важно следить, чтобы Ваше рекламное сообщение чем-то выделялось среди конкурентов.
Когда составлен список ключевых фраз, тексты объявлений написаны и добавлены в интерфейс выбранной рекламной биржи, необходимо решить, какую цену мы готовы заплатить за каждый переход пользователей при раскрутке сайта. Стоимость клика формируется для каждого запроса по отдельности - посредством автоматизированного аукциона между конкурирующими объявлениями. Чем большую расценку за переход Вы назначите, тем выше на странице поисковой выдачи окажется Ваше рекламное сообщение. Классический метод определения стоимости клика – это рассчитать, сколько Вы желаете (или можете) платить за привлечение с помощью контекстного объявления одного конечного потребителя продукта или услуги.
Оценка результатов
Для повышения эффективности контекстной рекламы и возможной корректировки стратегии необходимо тщательно анализировать результаты маркетинговой деятельности. Для этого необходимо установить на рекламируемый интернет-ресурс один из популярных счетчиков (LiveInternet, Yandex.Метрика, Google Analytics). С помощью собранных статистических данных легко определить общее число посетивших сайт пользователей, просмотренных ими страниц, длительность пребывания на сайте, внутренние переходы и много чего еще. Таким образом, статистика показывает, откуда пришел посетитель, с какого конкретно рекламного баннера, перешел ли на целевую страницу, сделал ли какое-то действие (зарегистрировался или оформил онлайн-заказ).
Очевидно, что проведение контекстной маркетинговой кампании - процесс довольно трудоемкий, требующий учета множества факторов и умения мыслить аналитически. С этим может справиться только квалифицированный и опытный специалист. Если Вы не хотите транжирить деньги на самостоятельные эксперименты, а желаете получить реальный и вполне предсказуемый результат, лучше всего обратиться в профессиональное рекламное агентство.