Раскрутка сайта в Яндексе
Поисковое продвижение сайта – это целый комплекс сложных мероприятий, который могут успешно выполнить только профессионалы. Специалисты в этой области знают, что оптимизация сайта под разные поисковые системы имеет свои особенности. Причина в различных алгоритмах ранжирования самих поисковиков. Хотя основные факторы ранжирования примерно схожи (плотность и количество ключевых слов, количество и качество внешних ссылок, перелинковка и т.д.), каждая система по-своему определяет влияние тех или иных факторов.
Подавляющее большинство отечественных оптимизаторов выбирают Яндекс, как наиболее крупную поисковую систему, ведь доля Яндекса в Рунете составляет более 60%. Для того чтобы наглядно увидеть, в какую сторону развивались технологии Яндекса проведем краткий обзор последних алгоритмов.
Магадан. Данный алгоритм анонсировался в апреле 2008 года. Основные особенности – понимание аббревиатур и транслита, исправление опечаток пользователей, начал индексироваться зарубежный Интернет.
В июле 2008 года начал свою работу алгоритм Находка и был окончательно введен в поисковую выдачу в сентябре. Улучшился поиск по запросам со стоп-словами, по многим коммерческим запросам стали появляться информационные сайты. Очень часто стали встречаться статьи Википедии. В выдаче по высоко- и среднеконкурентным запросам появились внутренние страницы. Началось освоение геотаргетинга.
Арзамас, новая версия поисковой программы Яндекса, стартовала в апреле 2009 года. Отладка и совершенствование алгоритма продолжались в течение лета. Теперь Яндекс научился понимать омонимы, то есть лук, стреляющий стрелами, и лук, растущий в огороде, понимаются по-разному. В поисковой выдаче стал активно использоваться регион пользователя. Для разных регионов показывается разная выдача.
Поисковая программа Снежинск была опубликована в ноябре 2009 года. С ней в эксплуатацию был введен самообучающийся алгоритм MatrixNet. Стали учитываться сотни факторов при ранжировании сайтов. Увеличилось количество известных Яндексу регионов, теперь их 1250. Тогда же появилось руководство для создания «хорошего сайта» с точки зрения Яндекса.
На данный момент сложились следующие особенности раскрутки сайта в Яндекс:
- Влияние частотности фраз на сайте и размер страницы.
- Учет авторитетности сайта, степени доверия к нему.
- Анкорный лист внешних ссылок.
- Приоритет старых внешних ссылок перед недавно появившимися.
- Большое внимание контенту продвигаемой страницы и контенту всего сайта в целом.