Продвижение сайта в интернете: анализ конкурентов
Еще Наполеон Бонапарт заметил, что победа в войне остается за той стороной, которая тщательно продумала и просчитала возможные ходы. Продвижение сайтов в интернете, задача, сравнимая с осадой и его высказывание, в равной степени, справедливо в военном искусстве и в борьбе с конкурентами, где целью выступают топовые позиции в поисковых системах. В финале результаты продвижения сайта в интернете далеки от ожиданий бизнесменов. Поэтому для получения требуемого эффекта создайте стратегию продвижения.
Одним её этапом выступает анализ конкурентов, который проводится с целью выявления:
- минимального уровня требований к сайтам для продвижения в интернете, которые претендуют на попадание в топ;
- выявления преимуществ конкурентов.
В первую очередь внимание сосредоточьте на тех сайтах, для продвижения в интернете которых, используются методы схожие с вашими. Показатели возраста целевой аудитории, ассортимента товаров, тип предлагаемых услуг и т. д. Грамотный анализ полученных данных создаст условия для оценки сложности продвижения, определения сроков и финансовых затрат, которые потребуются для этого этапа. Бизнесмен оценит уровень конкуренции в интересующей области и сформирует эффективную стратегию.
Работа по анализу конкурентов и продвижению сайтов в интернете включает в себя следующие задачи:
- выявление конкурентов;
- сбор информации о принадлежащих им сайтах;
- изучение структуры сайта, контента, качества оптимизации отдельных страниц и т.д.;
- формирование собственной стратегии, для чего используется полученная информация.
Указанный выше процесс трудоемкий и состоит из нескольких этапов:
- Выявление конкурентов. Для их определения используются два метода. Первое, в перечень включаются сайты из первой десятки, в результате выдачи поисковой системы как результат на запрос в выбранном направлении. Второе, подготовьте сразу список запросов и проанализируйте первую десятку сайтов. В этом случае к конкурентам причисляются те ресурсы, которые чаще попадают в топ десять;
- Получение данных о конкурентах. Значение имеет и возраст домена. При этом возраст сайта и домена представляют собой разные категории. Ориентироваться лучше на возраст домена, поскольку определить продолжительность существования сайта проблематично. Но для поисковых систем определяющим считается возраст сайта, который отсчитывается с момента индексации домена. Чем старше ресурс, тем больше у него шансов на достижение успеха в продвижении сайта в интернете. Если в результате проведенного анализа устанавливается, что в выдаче лидируют возрастные сайты, а продвигаемый ресурс запущен менее года, то не стоит надеяться на повышенные результаты выдачи ВЧ-запросов в ближайшее время. Вместо этого, рекомендуется сосредоточить внимание на развитие ресурса и выводе СЧ- и НЧ-запросов;
- ТИЦ - показатель авторитета сайта для поисковых систем. Рассчитывается исходя из веса входящих тематических ссылок. Значение имеет присутствие ресурса в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ. Они представляют собой специализированные сервисы, в которых все ресурсы подвергаются ручной модерации. Такой подход служит гарантией включения в каталог только качественных сайтов;
- Количество страниц в наиболее авторитетных поисковых системах, к которым причисляют Яндекс и Гугл. Для сравнения необходимо взять ресурсы из топа и посмотреть у них количество страниц, содержащих полезную для пользователей информацию. В целом, чем больше полезных страниц есть у сайта, тем лучше.
Но имейте в виду, что при использовании общих запросов, таких как «сумки женские», значение приобретает показатель количества единиц товара. Новички на рынке не похвастаются ассортиментом, как конкуренты. А это означает, что на сайте сравнительно небольшое количество страниц.
Кроме того, рекомендуется сравнить число страниц, проиндексированных поисковиками Яндекс и Гугл. И если будет обнаружена существенная разница, то это расскажет о наличии технических проблем.