Яндекс прочно укрепляет свои позиции на мировом рынке поиска
По результатам исследования, Яндекс в мировом рейтинге опередил даже поиск Microsoft. Данная тенденция стала отчетливо наблюдаться еще в ноябре прошлого года, когда Яндексом было обработано 4,62 млрд. запросов, а поисковиком Bing – 4,48 млрд. В процентном соотношении обе системы имели по 2,6% общемировой доли, но уже в декабре перевес в сторону Яндекса был весьма ощутим – 4,84 млрд. запросов (2,8%) против 4,48 млрд (2,5%) у Bing. Однако надо отметить, что количество уникальных пользователей Microsoft в декабре 2012 г. составило 268,6 млн. человек, в у Яндекса всего 74,4 млн. Чем же объясняется данное несоответствие между аудиторией и числом поисков? Прежде всего, это языковой фактор – помимо Google англоязычные пользователи используют для поиска множество других поисковых систем, в русскоязычном сегменте Яндекс является лидером, имея 60% рынка. Средний российский пользователь достаточно активно использует поиск Яндекса.
Лидером мирового поиска по-прежнему остается Google, которым было обработано в декабре более 114 млрд. запросов – это 65,2% рыночной доли. На втором месте – китайская поисковая система Baudi – 14,5 млрд. запросов (8,2%), на третьей позиции поисковик Yahoo – 8,63 млрд. запросов (4,9%).
Напомним, что в сентябре 2009 г. Яндекс занимал седьмое место рейтинга comScore. В 2012 году российский поисковик поднялся на строчку выше, а спустя еще год вошел в топ-5, опередив корейский ресурс NHN Corporation.