Веб-студии и продвижение сайтов на грани вымирания
Веб-студии на грани вымирания? Что теперь делать фрилансерам? Такие вопросы возникают не случайно. Дело в том, что онлайн-конструкторы сайтов и другие SaaS-сервисы постепенно отбирают работу у веб-разработчиков, «прибирая» к своим рукам Интернет.
Крупные компании, которые занимаются разработкой сайтов класса люкс пока еще держатся на плаву. А вот мелкие студии, зарабатывающие в основном на сайтах-визитках, по большому счету, сидят без заказов. Сегодня многие руководители включили «режим экономии», поэтому не спешат заказывать даже относительно недорогие сайты-визитки, а выбирают специализированные конструкторы интернет-магазинов.
Что же делать и как выйти из сложившейся ситуации?
Эксперты полагают, что опытным веб-студиям стоит попробовать завоевать зарубежный рынок. Но в этом случае нужно быть готовым вести постоянную борьбу за клиентов. Еще одна возможная альтернатива – заняться консалтингом, то есть переквалифицироваться в экспертов и консультировать по вопросам создания сайтов других.
А что же стало с раскруткой сайтов?
Те, кто занимался этим активно до кризиса, так и продолжают раскручивать свои ресурсы. Ведь они «почувствовали», как это благотворно сказывается на спросе товаров/услуг. Но некоторые все же сократили расходы на такую рекламу.