Трафиковое продвижение: основные тенденции
Сегодня продвижение по трафику – не доминирующая услуга крупных компаний. Какова его нынешняя судьба и что ждет его в будущем? Что касается наиболее распространенных схем оплаты – на первом месте оплата за переходы, на втором – за трафик плюс позиции и фиксированная оплата за месяц в зависимости от диапазона трафика. Менее распространены схемы оплаты за комбинированный трафик с оценкой качества, за лиды (трафик, помноженный на конверсию) и за трафик с гарантией качества.
Многие эксперты считают, что самой адекватной схемой является оплата за переход. Ведь сама позиция запроса не вызывает роста продаж, т.к. многое зависит от того, насколько кликабелен сниппет. К тому же значительно различаются конверсии запросов. А значит, лучше всего разбивать запросы по группам с различной стоимостью перехода (комбинирование). Это эффективнее и для самой SEO-компании, и для клиентов, нацеленных на долгосрочное сотрудничество.
Бывает, что компания работает по схемам «оплата за действие» либо «оплата за переход плюс оплата за действие». Цена входа посетителя невелика (несколько рублей), цена за действие – например за покупку – значительно выше (до 1000 рублей за действие).
Итак, какова же минимальная месячная стоимость проекта по привлечению поискового трафика? Обычно это 20-30 тысяч рублей. Цена зависит от нескольких факторов:
- объем заказов, которые нужно привлечь (объем трафика);
- ниша, занимаемая трафиком, конкуренция в этой нише, его дороговизна;
- качество трафика (покупают люди или просто смотрят).
Некоторые специалисты по продвижению считают, что вопрос о стоимости проекта некорректен. Следует интересоваться минимальным объемом проекта по привлечению поискового трафика. Ведь само по себе продвижение по трафику предполагает различные варианты работы и разные источники дохода для клиентов. Трафиковое продвижение – это прежде всего большой объем товара или контента у клиента, отсюда и большое семантическое ядро всего проекта. Тогда бюджет становится второстепенным, ведь уже после первых результатов клиент будет наращивать бюджет, чтобы увеличить свои продажи.
Эксперты единогласно заявляют, что наибольшим спросом продвижение по поисковому трафику пользуется у интернет-магазинов различной тематики (техника, строительство, одежда и т.п.), тематических порталов (знакомства, развлечения, туризм).
Затормаживают спрос на услугу следующие факторы:
- автоматизация сетевой рекламы (и в первую очередь контекстной);
- «молодость» услуги, а значит, и невысокая осведомленность клиентов;
- завышенные цены трафика, при том, что заказчик не готов к большому бюджету;
- отсутствие анализа конверсии;
- невысокая квалификация специалистов (часто вместо развития сайта клиента – массовый линк-бомбинг по нечастотным запросам без понимания того, какие именно запросы нужны клиенту);
- действия SEO-мошенников;
- рост популярности других схем;
- несвоевременно оплаченные счета.
По мнению специалистов, трафиковое продвижение находится на одном уровне с контекстной рекламой, с социальными сетями, но клиенты всегда будут искать разные возможности привлечения новых клиентов, чтобы не зависеть от какого-то одного источника их получения.
Доля трафиковых проектов постепенно растет и будет расти дальше, однако эксперты сходятся во мнении, что состоится переход на комбинированные схемы получения трафика из различных источников. Удобные по структуре и качественные по контенту и дизайну сайты также будут давать хороший трафик. SEO же теперь становится не основным рабочим инструментом, а услугой, включающей в себя совокупность инструментов по привлечению на сайт клиентов.