Тест сайта и позиции от Google
Для того чтобы провести сравнительное (А/Б) или многовариантное тестирование сайта и не потерять позиции в выдаче, Google рекомендует придерживаться следующих советов:
1. Не прибегайте к клоакингу
Демонстрация разных по своему наполнению страниц сайта пользователям и поисковому роботу противоречит политике большинства поисковиков, независимо от того, тест это или нет. Исходные варианты страниц должны иметь то же содержание, что и их альтернативные версии.
2. Применяйте rel=“canonical”
Атрибут rel="canonical" подойдет для любых альтернативных страниц и позволит сохранить позиции в выдаче. Данный атрибут служит сигналом для поисковой машины о том, что альтернативный вариант страницы аналогичен по своему наполнению исходной странице и что следует индексировать последнюю, а не экспериментальную версию.
3. Ставьте 302 редирект
При временной переадресации на исходный URL поисковые системы индексируют исходную страницу и периодически проверяют, необходимо ли добавить в индекс альтернативные версии. К данному методу следует прибегать, если вы планируете дальнейшее использование адресов альтернативных страниц и индексировать их содержание, когда оно станет доступным.
4. Не стоит затягивать время тестирования
Многие факторы влияют на количество времени, затраченное на тестирование: трафик, показатели конверсии и т.д. Хороший тест-инструмент должен подсказать, когда собраны все данные, необходимые для получения результата тестирования. После окончания эксперимента следует сразу внести все изменения на сайт и убрать все тестовые элементы (скрипты, разметка, альтернативный URL и т.д.). Затянутый эксперимент Googleможет расценить, как попытку обмана и применить санкции. Google подчеркивает, что даже соблюдение этих рекомендаций не может полностью исключить вероятность изменения позиций сайта, но, тем не менее, сводит их к минимуму.