Социальные сигналы в Google? Время еще не пришло.
Майк Грехан (MikeGrehan), Мэтт Каттс (MattCutts), Дэнни Салливан (DannySullivan) и БретТабке (BrettTabke) на конференции SES 2012 в Сан-Франциско
Конференция SES-2012, проходившая в Сан-Франциско,собрала ведущих специалистов в области интернет-технологий под одной крышей. Среди почетных гостей был и Мэтт Каттс.
В своем выступлении Мэтт Каттс отметил, что алгоритм «Пингвин» не устоявшийся. Он пока не так стабилен, как Panda, но Google продолжит его совершенствовать.
По поводу учёта/неучёта социальных сигналов как факторов ранжирования Мэтт Каттс заявил, что потенциально Google может учитывать количество фолловеров в Twitter. Однако сканировать Facebook у поисковика пока не получается. Да и с Twitter возникают проблемы: временами он просто блокирует Google. Так что в данный момент социальные сигналы не могут расцениваться как надёжный показатель. Что касается лайков/расшариваний/твитов, Google легко может их сосчитать, но он слишком умён, чтобы учитывать их в качестве социального сигнала.
Кнопке +1 Google также пока не придаёт большого веса. Да и страницы Google+ стали появляться в выдаче намного реже, чем в январе, не преминул отметить Мэтт Каттс.
Одной из основных проблем поиска Google остаётся определение первоисточника контента. По словам Мэтта Каттса, поисковик просматривает более 30 триллионов URL и сканирует 20 миллиардов страниц в день. Ежемесячно Google обрабатывает 100 млрд. запросов, ежедневно – 3 млрд. Зачастую поисковик просто не успевает отследить, кто и что опубликовал первым. Это проблема Google, которую он будет решать.
Под занавес своего выступления на SES 2012 Мэтт Каттс отдельной темой затронул дублированный контент. Если у вас на сайте 2 тыс. материалов, позаимствованных с других источников, не ждите ничего хорошего от Google. Дублировать контент внутри своего сайта вы можете, но в разумных пределах: не больше 2 – 3 абзацев на каждой странице. Возможно, Google даже за это вас не накажет, но и дополнительных «баллов» при ранжировании уж точно не добавит.
«Лучше делайте меньше страниц, но с оригинальным контентом», – подвёл итог Мэтт Каттс.