Словоформы Яндекс и Google

Если ввести запрос в поисковую строку Яндекса, то можно заметить, что словоформы одного слова выделяются в результатах поиска жирным шрифтом. Также выделяются синонимы. В данном случае мы не можем точно сказать, определил ли поисковик слова в снипете и запросе как словоформу или как синоним. В Яндексе оператор «+» подсветку синонимов отключает, оставляя только подсветку словоформ. Убедиться в этом можно самим, набрав в поисковике, например, запросы «гостиницы Одессы» и «+ гостиницы Одессы». В первом случае слово «отель» будет подсвечено, а во втором – нет.

Подсветка словоформ в Яндексе

Словоформы Google или синонимы Яндекса?

Английская морфология в отличие от русской не так могуча и велика: слова имеют всего несколько словоформ. Так, Google в отличие от Яндекса по запросу «сделанный» не ищет слово «сделать». Например, наберем в Google и Яндекс запрос «как правильно сделанный макияж». Для Google слова «делать» и «сделать» являются словоформами, в то время как у Яндекса – синонимами. С одной стороны, русская морфология Google в отличие от Яндекса реализована правильнее вследствие английского происхождения поисковика. Но с другой стороны, у кого выдача релевантнее – это спорный вопрос.

Разница в ранжировании

Подсветка и неподсветка слово с помощью плюса словоформ свидетельствует лишь о том, как их воспринимает Яндекс: часть словоформ сразу определяется морфологией, а часть – как синонимы. Вполне вероятно, что Яндекс учитывает синонимиальные и морфологические словоформы одинаково, поэтому разницы в ранжировании как таковой может и не существовать.

Если запрашивать машинные словоформы, число найденных страниц отличается не больше, чем на 1%. При запросе словоформ-синонимов разница будет в 10-30%. Например:

  • «сделать яндекс стартовой страницей» - 5 млн.
  • «сделал яндекс стартовой страницей» - 5 млн.
  • «делать яндекс стартовой страницей» - 7 млн.
  • «делал яндекс стартовой страницей» - 7 млн.

Таким образом, оптимизируя страницу, старайтесь использовать словоформы не в человеческом представлении, а именно – в машинном.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK