SEO Conference: «Как продвигать сайты после Google Penguin»
В первый день SEO Conference 2012 Виктор Карпенко (SeoProfy) выступил с докладом «Как продвигать сайты после Google Penguin» в костюме пингвина.
В начале своего выступления Виктор рассказал об истории появления алгоритма Penguin. После 24 апреля и резкого исключения запросов из топа. Наибольший урон понесли проекты с некачественными ссылками (в частности, с сайтов, созданных специально для продажи ссылок), однопрофильной ссылочной массой и переспамом прямого вхождения анкора.
Основные признаки Пингвина:
- резкое проседание позиций в поисковой выдаче (сайт опускается за сотую позицию);
- падение трафика;
- получение «письма счастья».
Существует несколько возможных способов продвижения проекта после Пингвина. Виктор перечислил их, указав также на имеющиеся недостатки.
- Можно убрать некачественные ссылки и отправить заявку на пересмотр. Однако практика показывает, что из 48 сайтов свои позиции смогли улучшить только три. Можно столкнуться с незаинтересованностью представителей Google помогать вёбмастерам.
- Другой способ – разбавить ссылки безанкорными, разместить интересный контент для привлечения большего количества ссылок. Важно только их качество.
- Если поставить 301редирект, Пингвин перестанет работать через 1-4 апдейта.
- Ещё одна мера - создание сайта на новом домене и его последующее продвижение.
Как предотвратить бан Пингвина?
Чтобы не попасть под бан Пингвина и успешно продвигать сайт, необходимо выполнять следующие действия:
- выполнять качественную внутреннюю оптимизацию;
- разбавлять ключевые слова;
- расти постоянно и плавно;
- обеспечить качественный ссылочный профиль;
- постоянно мониторить сайт, вычленяя любые «гадости» от конкурентов.
Послеобеденную секцию продолжал доклад Дмитрия Вульбруна (Яндекс) «Повышаем конверсию сайта и отдачу от поиска». Основная тема выступления – возможности Яндекс.Поиска для сайта.
По словам Дмитрия, отсутствие поиска на сайте является серьёзной ошибкой. Навигация далеко не всегда способна его заменить. Дмитрий представил таблицу с возможностями каждого типа поиска:
По словам Дмитрия, лучшим выбором становится внутренняя индексация с помощью серверного ПО, поскольку такой тип поиска позволяет выполнять любые настройки. Однако для обеспечения такого способа поиска необходима собственная команда разработчиков.
Большое значение имеет и статистика поиска по сайту, благодаря которой можно узнать немало полезной информации:
- насколько часто используется поиск на сайте;
- как часто пользователи кликают по результатам, насколько полезен поиск и как он справляется со своей функцией;
- круг интересов пользователей, с какой целью они заходят на сайт;
- популярные запросы позволяют определить, чего не хватает проекту, в каком направлении стоит развиваться.
Поиск позволяет направлять пользователя на определённые страницы при помощи подсказок и уточнений. Подсказки значительно ускоряют процесс ввода поискового запроса (в среднем в два раза), а также исправляют ошибки и опечатки. Подсказки должны учитывать контент сайта. Яндекс позволяет редактировать список подсказок, а специальные фильтры уточняют область поиска, предоставляя правильный ответ максимально быстро.
Таким образом, поиск по сайту предоставляет массу возможностей не только для пользователя, но и для вёбмастера. Поиск сайта не оказывает влияния на ранжирования и сниппеты, но нередко может косвенно повлиять на индексацию, особенно это касается новых (молодых) сайтов.
Затем выступил Владимир Офицеров (Google), который подготовил доклад «Доступность информации как один из принципов Google». По его словам, Google начинает новый этап в общении с пользователями и вёбмастерами – этап открытости. В частности, Google планирует регулярно в подробностях рассказывать вёбмастерам обо всех изменениях, новых алгоритмах и любых мерах, принятых вручную, используя для этого видео с собраний инженеров Google, посты в блогах, а также сообщения в Google Webmaster Tools, который был создан специально для уведомления вёбмастеров о любых проблемах с качеством сайта.
Пользователи получают полный отчёт о доступности всех сервисов и данных. Можно своевременно получить информацию о любых сбоях в работе Google, увидеть запросы на удаление того или иного контента или предоставление необходимых данных.
В заключение Владимир перечислил основные алгоритмы Google (Panda, Baby Panda, Penguin) и сообщил, что это не предел. Google собирается разрабатывать новые алгоритмы, а вёбмастерам рекломендуется следить за появлением новых анонсов.