SEO Conference 2012 стартовала

Одно из самых значимых мероприятий в отрасли - SEO Conference 2012 – проходит 20 и 21 сентября в городе Казани. Конференция проводится уже третий год подряд и вызывает интерес многих крупных специалистов России и зарубежья. Ещё за полчаса до официального открытия в зале не было ни одного свободного места.

После приветствия от ведущего мероприятия Наиля Байкова (SEOpult.TV), выступил Андрей Калинин (Поиск.Mail.ru). Его доклад был посвящён преимущественно ответам на самые распространённые вопросы.

Андрей Калинин (Поиск.Mail.ru)

Сколько факторов учитывает поиск?

Андрей Калинин утверждает, что число важных для поиска факторов невозможно определить с точностью. Так, у Mail.ru в общей сложности зарегистрировано порядка 1300 факторов, но при этом активно используется не более 500. Основные факторы сгруппированы по признакам на 90 кластеров, сюда входят социальные, поведенческие, ссылочные, запросозависимые, текстовые, статические и т.д.

Какие факторы наиболее значимы?

Значимость факторов поиска зависит от порядка их выбора. Если провести анализ, можно заметить, что наиболее часто используется модель ранжирования. К примеру, индекс цитирования попадает в 67 кластер и занимает там 11 место (из 15 возможных). При этом количество входящих ссылок занимает первое место в данном кластере. Это не означает, что индекс цитирования является неважным фактором, просто есть и другие, ещё более важные. В частности, очень больше значение имеет текстовый ранк. Это объясняется довольно просто: самое важное в документе – его содержание. В текстовый ранк включается не только непосредственно текст документа, но текст ссылок, хорошие запросы, а также комментарии при лайках.

Необходимо ли покупать ссылки?

Принято считать, что покупка ссылок нужна. Андрей Калинин говорит о том, что поисковая система обладает детектором платных ссылок и может отличить платную ссылку, а также определить её стоимость. Андрей считает, что платные ссылки представляют собой источник ценных слов, которые описывают документ альтернативным способом. Поскольку оптимизаторы платят деньги за ссылки, они тщательно продумывают, что и для чего они пишут. Это позволяет повысить качество текста. Такой признак, как платность ссылок, находится в 46 кластере, а их стоимость – в 72.

Какой уровень тошноты допустим?

Однозначного ответа на этот вопрос разработчики поисковых систем дать не могут. Определять количество ключевых слов в тексте SEO-специалисты должны самостоятельно. Не стоит забывать о том, что переоптимизация может привести к бану.

Является ли ТОП эталоном?

Стоит ли стараться сделать свой сайт похожим на те, которые занимают первые позиции в поисковой выдаче? Все сайты с верхний позиций похожи друг на друга, и их позиция в результатах поиска кажется случайной. К перемещению приводит любой изменение модели ранжирования. Сайт, значительно отличающийся от других, имеет практически беспроигрышные шансы прочно занять определённое место (яркий пример – Википедия).

Константин Леонович (SAPE)

После Андрея Калинина слово взял Константин Леонович (SAPE), который прочитал доклад «Ссылочные паттерны в Яндексе».

Доклад включал результаты анализа применения паттернов, которорый провели сотрудники SAPE, выбрав для этой цели две популярные тематики «Авто» и «Строительство». Паттерны – набор ссылок по той или иной тематике, которые были куплены в течение определённого промежутка времени. Исследование SAPE проводилось по следующим параметрам:

  • анализ текста ссылок (точные вхождения, естественные ссылки, окружающий текст);
  • страницы (уровень вложенности, количество входящих ссылок, RP);
  • рекламные площадки (особенности тематики, тИЦ, Яндекс.Каталог).

Рассматриваемые проекты разделили на две основные категории:

  • успешные (те сайты, который попали в ТОП-10 по ключевым запросам или поднялись на 20 позиций за последние 6 месяцев);
  • лузерные (проекты, которые выпали из ТОП-10 или потеряли 20 позиций в течение последних 6 месяцев).

Результаты проведённых исследований показали, что успешные проекты имеют больше ссылок с точным вхождением ключевых запросов.

Оказалось, что у успешных проектов больше ссылок с точным вхождением. Естественных ссылок у успешных проектов по тематике «Авто» наблюдалось 0,64%, у лузерных 2,18%. По тематике «Строительство» соответственно 0,67% и 1,18%. Была выведена следующая закономерность: закупка естественных ссылок в успешных проектах наиболее активно велась в первые два месяцы продвижения в 83% случаев. Лузерные сайты, к тому же, практически не используют дополнительные инструменты продвижения (Articles.Sape, PR.Sape), в отличие от успешных проектов.

Паттерны

Подробную информацию об исследовании паттернов можно получить здесь.

Также стоит отметить выступление Андрея Иванова (Нейрон), который посвятил свой доклад теме исследования словосочетаний в контекстной рекламе. Андрей продемонстрировал на простом примере, что для ключевых слов возможно большое разнообразие запросов. Получить статистику по ключевым словам и подобрать подходящие запросы позволяет Wordstat Яндекса. Такой способ применяет большинство оптимизаторов, но сложность заключается в том, что огромное количество запросов не рассматривается, и потому не всегда удобно работать с итоговым списком словосочетаний. Как следствие, 100% исключений обеспечить не получается, и нередко рекламные проекты могут показываться не по целевым запросам. Анализ запросов позволяет расширять списки минус-слов и обеспечивать наибольшую эффективность рекламной кампании.

Андрей Иванов (Нейрон)

В работе с контекстной рекламой контролируются не показы, а переходы. Количество кликов по объявлению – главный показатель эффективности рекламы. Если пользователь не переходит по ссылке, значит, объявление недостаточно эффективно. Причиной может быть плохой текст или более интересные предложения конкурентов. Поэтому поисковые системы не предоставляют информацию по запросам, реклама по которым была показана, но переходы по ссылке не осуществлялись.

Андрей Иванов рассказал также о проекте ADvse.ru, позволяющим просматривать запросы, по которым контекстная реклама была показана. Этот сервис отбирает все группы запросов с нулевыми переходами. Отсеивание случайных показов позволяет наиболее точно оценить CTR. Проводить анализ эффективности необходимо каждый месяц.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK