Рандомизация выдачи – exploration feature
И вновь Яндекс запустил фичу для рандомизации выдачи – Exploration feature, тестовый запуск которой проходил еще летом. Тогда наблюдались резкие скачки позиций сайта, которые прозвали «лихорадкой» Яндекса. Официальные комментарий по этим летним событиям компания дала только в сентябре. Представители Яндекса пояснили, что для поисковой системы важно, чтобы пользователи были удовлетворены результатами поиска. Поэтому своей первостепенной задачей они считают поиск ресурсов, которые максимально похожи на сайты, которые удовлетворяют пользователей. Процесс поискового продвижения сайтов теперь становится всё сложнее и занимает гораздо больше времени.
О том, что Яндекс снова выкатил на 50% продакшна Exploration feature представитель компании Екатерина Гладких сообщила в своем докладе, представленном на конференции Optimization-2015, которая открылась 26 ноября. Екатерина пояснила, что эта фича работает только с Rel+ результатами, то есть веб-ресурсами, которые дают релевантный ответ на конкретный поисковый запрос. Никакие другие результаты в этой схеме не усчаствуют.
Яндекс планирует, что применение новой фичи позволит увеличить количество новых сайтов в выдаче, которые раньше не показывались в Топе по запросу. Это отличная новость для молодых компаний, которые совсем недавно задумались о продвижении сайтов в сети интернет.