При отказе от контекста не восполняется до 85% кликов
Специалисты Яндекс.Директа сделали вывод о том, что контекстная реклама способствует увеличению общего числа кликов. Для этого проводился мониторинг кампаний 40 тысяч рекламодателей в течение месяца. Отбирались те компании, которые размещали объявления в течение месяца и в органике, и в Директе, а на следующий месяц только в органике. Результаты показали, что при отказе от контекстной рекламы органика не компенсирует более 85% кликов.
Также число невосполняемых кликов зависит от позиции рекламодателя в выдаче. Около 48% кликов не восполняется, если сайт находится на первой позиции. В случае, если сайт расположен на второй, третьей или четвёртой позиции, рекламодатель может не компенсировать до 78% кликов. И более 92% кликов не компенсируются, если основная доля органических кликов приходит с пятой позиции или ниже.
Специалисты Яндекс.Директ также выявили положительное влияние контекста на общее число кликов. В исследовании рассматривались 20 тысяч рекламодателей, которые одновременно размещались в органике и Директе. При этом 99% из них увеличили показатель CTR. Большая часть повысила показатель в 2-5 раз.
За счет чего же происходит такое серьезное увеличение CTR? Стоит отметить, что при одновременном показе в органической выдаче и Директе 96% рекламодателей могут отметить увеличение количества кликов в Директе, при этом 83% отмечают увеличение кликов в органике. Из этого можно сделать вывод о том, что размещение в Яндекс.Директе способствует увеличению кликов в общем, что в конечном итоге позволяет значительно увеличить CTR.
Всю эту информацию специалисты компании Яндекс представили на Клиентской Конференции в октябре 2012 года. Видеозаписи докладов можно найти в официальном блоге Яндекса.
Аналогичные исследования проводил и Google в прошлом году. По данным Google, приблизительно 89% кликов не восполняется при отказе от контекстной рекламы. При этом специалисты Google считают, владельцы сайтов могут извлечь выгоду в том случае, если ресурсы находятся на первой позиции в органической выдаче. В этом случае они получают на 50% больше кликов. Однако для сайтов, расположенных между второй и четвёртой строкой, число дополнительных кликов с контекстной рекламы доходит до 82%, а ниже пятой строчки более 96%.