Право на забвение. Отчет Яндекса.

Все мы помним, что с 1 января этого года в нашей стране вступил в силу закон о праве на забвение. Прошло практически три месяца, и вот Яндекс решил поделиться своим впечатлением и результатами от нового закона.

На сегодняшний день (начиная с 1 января 2016 года) в компанию поступило более 3 600 обращений (от 1 348 человек). Компания вела статистику обращений, и вот что она показывает:
• 51% - обращения об удалении ссылок на достоверную, но не актуальную информацию (в том числе, на информацию о погашенных судимостях; на информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности; на информацию, которую заявители считают неактуальной по каким-то другим причинам).
• 30% - обращения об удалении ссылок на недостоверную информацию.
• 19% - обращения об удалении ссылок на информацию, распространяемую с нарушением закона.

Стоит отметить, что Яндекс решил удовлетворить лишь 27% требований, а в 73% отказал. Это связано, прежде всего, с тем, что в большинстве случаев от поисковика требуется провести проверку достоверности информации и факт нарушения чьих-либо прав или законов. А это не является функцией поисковой системы.

Яндекс столкнулся с целым рядом проблем и еще раз убедился, что проект необходимо дорабатывать. Вот несколько предложений по этому поводу:
• Необходимо исключить возможность требовать удаления результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без разрешения компетентных органов.
• Нужно добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации.
• Поисковикам должно предоставлять право самостоятельно определять форму обращения к ним. Здесь речь о возможности электронных обращений, которые существенно ускорят процесс обработки.

Нельзя забывать, что на сегодняшний день Яндекс самый популярный поисковик, именно под него подстраиваются веб-мастера, занимающиеся поисковой раскруткой сайтов. И различные просьбы об удалении ссылок и блокировки сайтов – могут быть происками конкурентов. Поэтому каждое обращение должно обрабатываться вручную.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK