Поведенческий таргетинг полезен в рекламе
В статье клуба РСЯ рассматривались основные вопросы, касающиеся поведенческого таргетинга, его развитие, влияние на релевантность рекламных объявлений и конечный доход компании.
Яндекс использует показ рекламных объявлений, основываясь на поведении пользователей, начиная с 2008 года. Изначально значение имел только один основной фактор – история недавнего поиска. На сегодняшний день Яндекс применяет несколько основных видов таргетинга, ккоторые базируются на разных аспектах поведения пользователей. Технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. К 2012 году стали широко использоваться демографические и социальные данные, которые получаются при помощи технологии Крипта. На некоторых сервисах Яндекса и сайтах рекламодателей появился автоматический ретаргетинг по интересам.
Возможность показывать релевантные рекламные объявления появилась благодаря корректному анализу данных о ресурсе и его посетителях. Согласно исследованиям специалистов, при отключении функции учета поведенческих механизмов вдвое уменьшается вероятность подобрать рекламу, наиболее отвечающую интересам пользователей.
Яндекс осуществляет отбор релевантных объявлений, после чего на основе алгоритмов системы Матрикснет проводится аукцион, в системе которого отмечается более чем 50 факторов ранжирования. Это позволяет обеспечить рекламодателям максимальную отдачу, которая основывается на сочетании стоимости клика и интереса пользователя к рекламным объявлениям.
Специалисты Яндекса заявляют, что при размещении рекламных объявлений учитываются интересы пользователей. Реклама должна соответствовать тематике сайта, на котором она размещается. Вот почему показ баннеров осуществляется только в том случае, когда их тематика является интересной для посетителей. Только такой подход позволяет в конечном итоге повысить эффективность рекламы и увеличить прибыль рекламодателей.
Специалисты рекомендуют регулярно использовать поведенческий таргетинг или хотя бы включать его не реже раза в неделю, чтобы мониторить его влияние на доходность сайта в целом.