Последствия запуска алгоритма "Минусинск" для продвижения сайтов
В конце прошлой неделе прошла конференция «WebPromoExperts SEO Day», на которой Екатерина Гладких (Яндекс) рассказала о последствиях запуска алгоритма «Минусинск» и ответила на все возникшие по данному поводу вопросы.
Первое, что говорит о попадании сайта под фильтр – существенное изменение позиций (на 20 пунктов и более). По витальным запросам трафик может оставаться прежним. Екатерина подчеркнула, что причина попадания под алгоритм «Минусинск» - использование SEO-ссылок.
Также Гладких поведала о следующем:
- Качество ссылок Яндекс определяет при помощи специального классификатора, учитывающего 105 факторов. И как заверяют специалисты, обмануть его практически нереально.
- Если в компании сменился оптимизатор, ему предстоит огромная работа по анализу ресурса, ведь ссылки ему достались «по наследству».
- Следует учитывать, что в Минусинске есть особый механизм, предусматривающий «предел, до которого может двигаться вебмастер». То есть, алгоритм знает, какие ссылки вы можете снять, а какие – нет.
- Ответа на вопрос «сколько seo-ссылок должно вести на сайт» у Яндекса нет.
- Чтобы выйти из-под Минусинска необходимо сначала добиться чистоты ссылочного профиля сайта.
- Минусинск борется и с недобросовестными конкурентами. Если кто-то из них решит закупать ссылки на ваш сайт, это никак не отразится на позициях.
- И хотя многие используют ссылки для поискового продвижения сайта, Екатерина еще раз отметила – seo-ссылки не влияют на положение сайта в поисковой выдаче.
На конференции присутствовали и представители других поисковых систем, которые также ответили на вопросы.