Отказ от SEO до добра не доводит
Уникальный эксперимент, посвящённый исследованию эффективности SEO-продвижения, завершился в июне этого года. Британская компаниея Pilot Fish, проводившая данное исследование, на днях обнародовала подробные результаты. Результаты, впрочем, никого не удивили – всем ясно, отказ от услуг по постоянному SEO-продвижению сайта чреват самыми серьёзными проблемами. Но обо всём по порядку.
Суть эксперимента проста - компания Pilot Fish с июня 2011 по июнь 2012 года отслеживала позиции оптимизированных сайтов, разделённых на две группы. Сайты из обеих групп находились в ТОП-1, ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50 Google по подавляющему большинству используемых ключевых слов. Сайты из группы A продолжали находиться на постоянном обслуживании SEO, а сайты группы B от этих услуг отказались. В итоге за обозначенный период - ровно год - позиции сайтов группы В понизились в среднем на 14-30% , а позиции сайтов группы А, напротив, несколько подросли (на 15%-18%).
Однако SEO-специалисты усомнились в объективности представленных данных. Неизвестно, какой процент из продвигаемых ключевых слов составляют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. А это принципиальный фактор оценки эффективности SEO-продвижения. Неизвестны и исходные данные сайтов (PR, возраст и т.д.). Однако никто не спорит с очевидным - отказ от профессионального SEO-обслуживания приводит к ухудшению позиций в списке выдачи.