Оптимизация регистрации на сайте
Нередко пользователи покидают сайт уже на стадии регистрации, поскольку регистрационная форма кажется им слишком сложной и неудобной. Sampleforms.org предлагает свои советы, как сделать форму регистрации максимально удобной для всех без исключения пользователей.
Согласно статистике, около 86% пользователей считают форму регистрации слишком длинной. При этом 42% недовольны тем, что при регистрации приходится предоставлять довольно подробную информацию о себе. Совершенно очевидно, что количество вопросов в регистрационной форме коррелирует с показателем прерывания её заполнения пользователем. 60% пользователей постоянно держат в голове более чем по пять уникальных паролей от различных ресурсов, и потому около 50% пользователей ненавидят необходимость придумывать новый пароль при регистрации. Опцией восстановления пароля ежемесячно пользуется около 40%. Однако 77% пользователей находят вполне приемлемой возможность регистрироваться на различных ресурсах через соцмедиа.
На основе различных исследований были выявлены следующие факты.
- Оптимальное количество заполняемых при регистрации полей – три. Коэффициент конверсии увеличивается до 50% при снижении числа регистрационных полей с четырёх до трёх, как показали исследования более 40 тысяч форм регистрации.
- Важно и местоположение формы регистрации. Конверсия увеличивается на 24,6%, если регистрационная форма расположена в правой части экрана.
- Пользователь всегда приветствует любые изменения, которые делают регистрацию более удобной, в частности, речь идёт о возможности регистрироваться, используя уже имеющийся аккаунт в социальных сетях.
- Свободный доступ к информации на сайте увеличивает конверсию до 113%.
Также был выработан и оптимальный внешний вид регистрационной формы. Например, важно располагать в начале поля с самой важной информацией, поскольку пользователи любят пропускать слишком подробные пункты или вводить фиктивные данные. Поэтому большинство полей можно сделать необязательными для заполнения.
Дизайн формы регистрации должен быть простым и в то же время привлекательным. Большинство пользователей просматривать форму целиком перед тем, как начать заполнение, поэтому лучше всего сделать её простой и короткой, чтобы уместить на одной странице. Лучше всего использовать крупные поля для заполнения и располагать их в логической последовательности. Вопросы должны быть чёткими и недвусмысленными, а все требования, например, к необходимому количеству символов в ответе, должны быть обозначены сразу. Функция поиска ошибок должна возвращать пользователя к полностью заполненной форме с отмеченными ошибками. Не стоит также забывать и об отображении формы на мобильных гаджетах, чтобы гарантировать удобство всех пользователей.