Настройки Google Analytics для анализа SEO
Джастин Катрони – мировой эксперт по веб-аналитике и советник Google – опубликовав своём блоге интересную статью «SEO-настройки для Google Analytics», в которой подробно рассмотрел все настройки, полезные для изменения SEO.
Основной SEO-отчёт
Комплексный SEO-отчёт по ключевым словам позволяет значительно сэкономить время при регулярном мониторинге SEO. Отдельные вкладки позволяют быстро просмотреть все данный по основным показателям.
Вкладка «Трафик из органической выдачи» позволяет собрать информацию по всем поисковикам и определить, какая поисковая система приводит на сайт наибольшее число посетителей. Функция «Графики по выбранным строчкам» позволяет проследить изменения по отдельно взятым поисковикам, выбранным из общего списка. Подробную информацию о ключевых словах можно получить, кликая по названиям поисковиков.
Вкладка «Ключевые слова из органического поиска» позволяет определить, по каким запросам переходят на сайт посетители. Вкладка «Страницы приземления по ключевикам из органического поиска» позволяют проанализировать размещение ключевых слов на страницах.
Пользовательские отчёты
Эта функция даёт возможность сформировать отчёт по определённым показателям при помощи минимального числа кликов. Такие отчёты включают метрики о привлечении потенциальных покупателей, вовлеченности и уровне конверсий. Здесь можно проследить статистику посещений, увидеть число уникальных посетителей и среднюю продолжительность их пребывания на сайте, а затем сделать вывод об эффективности посещения ресурса в целом.
Обновление метрики Целей позволяет отобразить настройки Google Analytics позволяют проследить общую картину поведения посетителей в полном объёме.
Непредусмотренный анализ SEO
Несмотря на то, что Google блокирует данные по ключевым словам, которые приводят на сайт авторизированных пользователей, существует возможность получить информацию об отдаче SEO благодаря страницам приземления для органического трафика. Такой отчёт позволяет выявить, какие страницы пользуются наибольшей популярностью и отобразить поведение пользователей на целевых страницах. Такой отчёт важно сочетать с отслеживанием конверсий на страницах и трафика. Увеличение трафика на раскручиваемые страницы говорит об успехе продвижения.
Отчёт по небрендированным ключевым словам
SEO преимущественно делает упор на небрендированные ключевые слова. Отчёт с исключением брендированных слов предоставляет возможность получить информацию о нефирменных ключевых запросах. Кликая по ключевикам, можно узнать, из какой поисковой системы приходит основная аудитория.
Отчёт о страницах, на которые ссылаются
Линкбилдинг всё ещё имеет немалое значение для SEO. Отчёт «Страницы, на которые ссылаются» позволяет провести анализ URL, которые приводят основной трафик. В отчёте отображаются домены и страницы всех сайтов, которые приводят трафик на ваш ресурс. Такой отчёт особенно важен тем, что позволят определить эффективность ссылок, размещённых на партнёрских сайтах.
Другие отчёты
Отчёт «Многоканальные последовательности» позволяет определить эффективность SEO в совокупной генерации конверсий по всем каналам.
«Карта целей» и «Визуализация последовательностей» помогают определить, как посетители перемещаются в пределах сайта, а также указывают пути приближения к конверсии. «Карта целей» может сегментировать отчёт на основе ключевиков и органических источников трафика.
Пользовательские оповещения
Пользовательские оповещения позволяют проводить сравнительный анализ данных по неделям и контролировать происходящие изменения.
- Органическое увеличение показателя откатов.
- Органическая выручка/Снижение конверсий.
Расширенные сегменты
Эта функция позволяет использовать отчёты Google Analytics в режиме реального времени, что особенно удобно для анализа отчётов по контенту. При настройке по ключевым словам важно включить в список определённые брендовые термины.
- Небрендированный трафик.
- Непредусмотренный трафик.
- Многословные органические данные.
Статья Катрони позволяет изучить все возможности Google Analytics и проанализировать эффективность SEO в полном объёме. Хотя существуют и некоторые функции, которые пока недоступны на территории России, в частности, формирование расширенного сегмента по одному или нескольких ключевым словам, того, что имеется в доступе, достаточно для проведения комплексного анализа эффективности работы.