Mobile-first от GOOGLE
Google приступил к тестированию отдельного мобильного индекса - mobile-first. Совсем скоро алгоритмы поиска будут сначала оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при ее отсутствии – десктопной. Это нужно будет учитывать при SEO и рекламе.
Исследование проходит в ограниченном масштабе. Переход на мобильный индекс только начался, но специалисты Google уже дают рекомендации для вебмастеров:
- При использовании конфигурации «адаптивный дизайн» или «динамический показ», изменений никаких не требуется.
- Если для мобильных и десктоп-устройств предполагается использовать разный контент, то придется внести некоторые корректировки. Например, вебмастерам необходимо проследить за тем, что структурированная разметка используется в обеих версиях интернет-ресурса. Кроме того, следует проверить равнозначность микроразметки в десктопной и мобильной версии. Стоит избегать большого количества микроразметки, не релевантной специфичному содержимому каждого документа. Не нужно вносить изменения в канонические URL.
- Если в Search Console была подтверждена только десктопная версия сайта, туда необходимо внести и мобильную.
- Google будет по-прежнему хорошо индексировать десктопный сайт (если отсутствует мобильная версия), даже если для его просмотра был использован мобильный агент.
- Создавая мобильную версию нужно учитывать, что функциональный, ориентированный на десктопы ресурс гораздо предпочтительнее, чем нерабочая мобильная версия.
Еще одна новость от Google – тестирование кнопки «Back to top» в мобильных приложениях. Кнопка доступна некоторым пользователям приложения для Android и iOS. Некоторые пользователи уже заострили внимание на том, что она медленно реагирует на нажатие, а это ухудшает опыт работы.