Майские новинки Яндекса
В мае Яндекс выдал несколько новинок в отношении поисковых продуктов. Даем краткий обзор нововведений.
Многие пользователи уже успели оценить, что Яндекс теперь отвечает на запросы еще до их написания – поисковыми подсказками. Как легко заметить, это простые вопросы, на которые есть однозначные ответы (не требующие дополнений): код города, столица государства и т.п. На такие популярные запросы появляется множество мгновенных ответов, – это касается и мобильного, и web-поиска.
Изменения коснулись и Яндекс.Карт. Теперь у них есть поиск по сайтам организаций. Таким образом, если поисковику известен сайт организации, он берет информацию и с них, а не только из баз данных Яндекс.Справочника. Так что теперь на Яндекс.Картах доступно больше компаний.
Чтобы узнать, когда в вашем доме будет плановое отключение воды, следите за колдунщиком (результатами параллельного поиска по ленте новостей, появляющимися рядом с результатами поиска по веб) – в нем все данные из официальных источников.
Вебмастеру на заметку: Яндекс научился определять сайты с обманными pop-up элементами, и теперь их позиции в результатах поиска будут понижаться (как уже ясно, речь идет о всплывающих окнах, похожих на уведомления от антивируса, социальной сети и т.п., за которыми скрывается реклама или мошеннические действия). Логично, что сайты, вводящие пользователей в заблуждение, высоко ранжироваться не будут.
Чтобы улучшить индексацию AJAX-сайтов, Яндекс поддержал изменения в поисковом роботе и принципах обработки URL этих сайтов. Если вы вебмастер такого сайта, вы можете указать поисковому роботу на то, что индексация необходима (для этого требуется в структуре сайта поддержать соответствующую схему).
Одной из основных задач Яндекса теперь является помощь вебмастеру в удалении вредоносного кода сайта и предотвращении повторного заражения. В разделе «Безопасность» Яндекс.Вебмастера можно посмотреть цепочки заражения сайта.