Как внешние события влияют на поисковые запросы

По мнению представителей Яндекса, внешние обстоятельства и события могут оказать серьезное влияние на поисковые запросы пользователей. Всем известно о существовании сезонного всплеска интереса к определенным товарам или услугам. Например, в весеннее и осеннее время популярны запросы «шины» и «шиномонтаж», ближе к лету набирают популярность «отдых», «турфирма» и так далее. Этим вовсю пользуются маркетологи для привлечения потенциальных клиентов именно в тот период, когда предложение наиболее актуально.

Сезонная активность пользователей свойственна практически любой сфере бизнеса. Этот фактор позволяет направить рекламную кампанию в нужное русло и скорректировать ее по мере необходимости. Ирина Парфенова, менеджер по работе с клиентами Pa ADLABS рассказала о том, как влияет сезонность на поисковые запросы.

По ее словам, проследить статистику сезонных изменений спроса не так уж сложно. Обычно они зависят от одного или нескольких факторов, например, праздников, значимых дат (например, 1 сентября), деловой активности (начало и конец периода отпусков), устоявшихся привычек (многие считают, что автомобиль лучше покупать весной и т.д.). Определить, насколько существенно влияние сезонности для определенной сферы можно, наблюдая за возрастанием и спадом спроса в течение нескольких лет. Корректировка рекламных компаний будет зависеть от целей рекламодателя.

В качестве примера можно рассмотреть бизнес по продаже тротуарной плитки на территории Москвы и Московской области через Интернет-магазин. Понятно, что сезонность – важный фактор в продвижении товара такого рода. Поскольку товар востребован более всего в теплое время года, стоит учитывать, что спрос на него с осени по весну значительно упадет. Вот почему нет необходимости тратить средства на полноценную рекламную кампанию, платить за показы и клики. В это время необходима только имиджевая реклама, которая ненавязчиво обращает на себя внимание и поддерживает популярность компании. Важно поддерживать интерес потенциальных клиентов в период межсезонья. Актуальна, например, адресная рассылка для постоянных клиентов, которая не требует больших затрат. С наступлением весны и приближением сезона продаж тротуарной плитки можно активно инвестировать средства в рекламу и разрабатывать различные рекламные стратегии с целью стимулирования продаж.

Однако резкое увеличение популярности запросов может быть связано не только с временем года. Специалисты давно заметили, что на изменение интенсивности спроса влияют различные факторы.

Поисковые запросы зависят от телевидения?

Блог рекламных технологий Яндекса опубликовал пост, в котором подробно рассматривается этот вопрос. Замечено, что влияние на поисковые запросы может оказывать телевидение. Для рекламных кампаний Яндекс.Директ особенно значимы телепередачи, посвященные строительству и ремонту, например, «Школа ремонта», «Квартирный вопрос», «Дачный ответ». Такие программы пользуются большой популярностью, и после выхода программы многие пользователи стремятся найти в Интернете варианты реализации понравившихся решений по обустройству интерьера.

Рекламодатели, в свою очередь, замечают значительное увеличение показов рекламных объявлений и переходов по ссылкам на свои сайты. Резкие скачки в статистике переходов – не технический сбой. Это закономерная реакция пользователей, проследить которую можно заранее, изучив телепрограмму и ленту новостей.

Подробное изучение этого вопроса позволяет подготовить рекламную кампанию именно к тому моменту, когда пользователи будут в ней максимально заинтересованы, и получить максимальную выгоду. Вот почему так важно следить не только за ситуацией на рынке, но и за основными событиями в жизни общества. Анализ рекламной кампании позволяет вычленить нецелевые показы и скорректировать ключевые слова.

Изменения в статистике рекламных кампаний под влиянием внешних событий – закономерное явление, которое можно спрогнозировать и обратить на пользу. Тщательный анализ статистики и оптимизация рекламной кампании, учитывающая всплески и спады интереса пользователей к продвигаемому продукту позволит значительно увеличить эффективность рекламы и сократить до минимума неоправданные затраты.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK