Как поладить с «Пингвином»: результаты SEO-эксперимента
В конце мая Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик и главный редактор Optimization.com.ua, объявил о начале эксперимента, суть которого заключалась в том, чтобы понять, как ссылочный переспам влияет на ранжирование сайта, и определить, какой процент точных вхождений наиболее оптимален для внешних ссылок.
В эксперименте приняло участие 149 сайтов. Все присылали информацию о том, как новый алгоритм от Google повлиял на работу сайта. Все представленные сайты были проверены на попадание именно под действия «Пингвина».
Основные результаты эксперимента:
Первое, что было замечено –пользователи добавляли сайты, не определив, был ли на них наложен Пингвин или что-то другое. Анализ трафика сайтов показал, что у многих ресурсов проблемы появились еще в апреле, т.е. до запуска «Пингвина».
Второе, участники неэффективно внедряли выбранные методы избавления от фильтров. Пользователи решали, что они будут ставить 301 редирект или убирать часть ссылок и добавлять новые, но по факту никакие изменения внесены так и не были.
Как итог, отмечает Сергей, любая работа с ссылками (удаление, добавление, разбавление) к желаемому результату не привела – сайты так и оставались под «Пингвином». Выйти удалось лишь тем, кто перенес сайт на новый домен и сделал 301-ый редирект.
Что касается содержания веб-ресурсов, то тут никаких закономерностей выявить не удалось – под «Пингвин» попадали сайты и с рекламой, и без, с контактами и без них, с различными по величине seo-текстами. Единственное, что не измерялось в контенте - это наличие дублей и нетематических ссылок. Как выяснилось позднее, именно они и являются сигналом к действию для «Пингвина».
Что касается ссылок, то для них удалось выявить общие тенденции:
Под фильтр чаще всего попадали сайты, имеющие на первом месте в анкор-листе (по используемости) прямые вхождения ключей (средняя величина 58% прямых вхождений), минимум «no-follow» ссылок на свой сайт (меньше 14% от всей массы), и минимум безанкорных ссылок.
Выход из-под «Пингвина»:
Манипулируя анкорами ссылок, желаемый результат достичь не удалось никому.
Из тех методов, которые были использованы для вывода сайтов из-под фильтра, помогли лишь 301-ые постраничные редиректы на другой домен (с тем же именем, но в другой доменной зоне). Все, кто использовал редирект, через время заняли в выдаче прежние позиции.
После изучения материалов западных экспертов сделать выводы, что выйти из-под Пингвина белыми методами можно лишь улучшая свой сайт в комплексе:
- удалять дубли и сапо-ссылки (в том числе и постовые),
- удалять ссылки на сателлиты,
- сквозняки на свой сайт закрывать в no-follow,
- убирать все ссылки с прямым вхождением (если продвигаете ВЧ-запросы, они все равно у вас уже не учитываются)
- и, возможно, добавлять новые, желательно по которым идёт целевой трафик.