Как оптимизировать большие сайты?
Оптимизация больших сайтов (от 100 страниц) требует особого подхода. В эту категорию относятся, например, интернет-магазины, которые часто необходимо продвигать, но в то же время сделать это достаточно сложно, поскольку традиционные методы вроде покупки большого количества ссылок работают плохо. Для продвижения больших сайтов важную роль играет внутренняя оптимизация, однако отредактировать большое число страниц вручную очень непросто.
Трафик важнее показов
С каждым годом растёт среднее число слов в запросе. ВЧ (высокочастотные запросы) довольно быстро теряют свою популярность. Wordstat Яндекса позволяет проверить это. Достаточно ввести запрос - в этом случае можно увидеть число запросов со всеми уточнениями («грязные показы»), а потом ввести тот же запрос в кавычках – так можно увидеть «чистые показы», то есть число показов ключевого слова во всех словоформах без уточнений.
Пользователи интуитивно понимают, что уточнения требуются только для популярных запросов. Поэтому они в скором времени начинают автоматически набирать оптимальные по частотности запросы.
Из этого можно сделать вывод о том, что реальных ВЧ запросов довольно мало, НЧ запросы же обладают большим трафиком, высокой конверсией, низкой конкуренцией и другими преимуществами. Отсюда вытекает необходимость в продвижении большего количества запросов, однако это сложно сделать, не получив санкции за быстрый рост ссылочной массы.
На что обратить внимание
Большое значение имеет редактирование текста шаблона сайта. Хорошие результаты приносит покупка ссылок по самым частотным запросам и рерайт основных страниц, а также ссылочное ранжирование - влияние ссылки текста на ранжирование страницы, на которую ведёт ссылка (акцептора).
Ссылка придаёт странице вес, улучшая позиции не только по одному запросу, но и по всем остальным. Ссылочное же увеличивает релевантность одного-единственного вопроса. Хорошо работает ссылочное внешних ссылок, поэтому большинство российских оптимизаторов уделяет наибольшее внимание тексту ссылок, а не распределению веса ссылок по сайту. На Западе используются преимущественно внутренние факторы.
Немного о важности ссылок
Внутреннее ссылочное тоже оказывает воздействие, но более слабое, чем внешнее, к тому же расстановка сквозных ссылок отнимает много времени. Гораздо важнее грамотное распределение веса по сайту. Существует специальный алгоритм расчёта веса страницы, который позволяет просчитать суммарный вес страниц и увеличить его за счёт создания новых страниц или закупки ссылок. Однако наибольший эффект даёт перераспределение веса. Подробную информацию об этом можно получить здесь. Суммарный вес страниц увеличивается также за счёт устранения ссылок на другие сайты, несуществующие страницы и т.д. Такие ссылки принято называть «утечками».
Во избежание утечек, Яндекс советует избегать редиректов. Что касается Google, здесь утечками считаются любые nofollow ссылки. Стоит упомянуть ещё и о том, что Яндекс предполагает добавление ссылок на социальные сети ради получение красивого сниппета.
Нужны ли контакты?
Страница «Контакты» присутствует практически на любом сайте, обычно она расположена в главном меню, и на неё ссылаются все страницы. Тем не менее, эта страница не приносит трафика, но убрать на неё ссылку никак нельзя. Тег noindex вряд ли скроет страницу от Яндекса, а применение средств Javascript может повлечь за собой санкции.
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть следующий пример. При нажатии на кнопки «Оплата и доставка» или «Контакты» открывается лайтбокс, текст в котором загружен через AJAX. Это позволяет пользователю быстро получить необходимые данные и избавляет его от необходимости переходить по страницам. Сокрытие ссылок оправдано в подобном случае, но внедрение этого способа требует затрат.
Стоит упростить главное меню. Если интерфейс перегружен ссылками, на которые пользователи не кликают, разумнее всего будет от них избавиться. На сайтах нередко существует две страницы: «Контакты» и «Обратная связь» с формой. Нередко эти разделы путают, и разумнее будет объединить их в один. То же касается и ссылки на карту сайта. Её можно убрать со всех страниц, кроме главной, если сайт нормально проиндексировался, в противном случае карта замедляет индексацию новых страниц. Следует избегать ссылок на пустую корзину типа «Корзина: 0 товаров», в крайнем случае её можно заменить на текст: «Ваша корзина пуста». В таком случае робот не будет видеть ссылку на корзину.
Что важно для блогов
Трафик в блогах приходится преимущественно на посты, при этом доля трафика на теги совсем не велика. Поэтому имеет смысл удалить список тегов под анонсом статьи. Также стоит пересмотреть облако тегов. В том случае, если по нему практически не кликают пользователи, его стоит удалить. Можно также удалить ссылку на страницу автора под анонсом.
Какие URL дают трафик
С важностью ссылок мы уже определились, теперь необходимо разобраться, какие страницы приносят больше всего трафика. В этом нам поможет Google Analitics.
Необходимо перейти на «Источники трафика» - > «Источники» - > «Поиск» - > «Бесплатный», далее задать «Основной параметр» = «Целевая страница».
Здесь можно также получить дополнительную информацию о том, какой тип страниц приносит больше всего трафика. Ссылка «ещё» над таблицей позволяет получить информацию о том или ином типе.
Распределение веса ссылок по всем страницам внутри сайта – очень важная мера. Чтобы увеличить вес каждой страницы, нужно не только удалить излишние внутренние сквозные ссылки, но и увеличить число полезных для SEO ссылок. Общее число ссылок должно находиться в пределах от 200 до 250. Ссылки не должны быть похожи на поисковый спам.
Чем полезны облака?
Облака ключевиков позволяют безболезненно добавить на страницу 20-30 ключевых слов или фраз. Они хорошо вписываются в дизайн сайта и полезны пользователям, поскольку содержат ключевые слова, которые они ищут. Размер ключей зависит от популярности запросов. Магазины, которые реализуют товары разных брендов, могут размещать на своих сайтах облако брендов. Это выглядит аналогичным образом.
Используем валидатор
Значимым параметром для поисковика становится правильность вёрстки сайта. Validator.w3.org позволяет проверить страницы, приносящие трафик, и исправить ошибки в шаблоне. Обратите внимание на логичность вёрстки заголовков, например, заголовок h1 должен встречаться только один раз на странице. Не стоит также дублировать контент на сайте, лучше применять редирект и изменять ссылки вовремя. Поиск по сайту стоит скрыть от поискового робота. Также стоит удалить ненужные тексты со страницы, сократить бесполезную информацию, убрать повторяющиеся данные. Избегайте частого употребления в текстах союза «и». Яндекс учитывает его, поэтому, убрав максимум союзов, можно добиться большего показателя плотности ключей по тексту.
Для эффективности продвижения необходимо, чтобы на страницах присутствовали не только сами ключевые слова, но и уточнения к ним. Наиболее распространённые уточнения можно опрпделить с помощью Wordstat. Лучше всего располагать уточнения в заголовках рядом с названиями товаров. Кнопку «Добавить в корзину» в интернет-магазине будет лучше переименовать в «Купить», а в титл рекомендуется добавить наиболее популярные уточнения. Уточнения также стоит добавить в шаблон страницы. Необходимо тщательно проверить титлы и h1 всех категорий и подкатегорий, чтобы не допускать ошибок.
В целом, выбор способа добавления ключевых слов на страницу зависят от особенностей каждого конкретного сайта, поэтому вывести универсальный рецепт и подробно его описать, просто невозможно. Важны внутренняя оптимизация страниц сайта, вес страниц и другие параметры. Согласно простой формуле ранжирования, вес страницы умножается на релевантность текста. Поэтому увеличить релевантность можно вдвое, если уделить время и силы улучшению двух главных факторов.