Как использовать биржи ссылок?
Еще несколько лет назад решающее влияние на поисковую выдачу оказывали ссылки, но сегодня действуют и поведенческие факторы, и контент. Кроме того, внедряются новые алгоритмы поисковых систем и факторы ранжирования. И, тем не менее, рынок SEO в части торговли ссылками набирает обороты. Особенно если учесть, что процесс размещения ссылок автоматизирован – это во много раз упрощает процедуру купли-продажи и определения бюджета продвижения сайта.
Однако стоит отличать качественное SEO и ссылочный спам. В частности, после того как Google запустил алгоритм «Пингвин», очень многие сайты с продвижением по ссылочному спаму утратили позиции в поисковой выдаче. Правда, «под удар» попали и сайты, пользующиеся только честными методами.
Итак, насколько же эффективны биржи ссылок? Не нужно ли отказаться от них? По утверждению специалистов Яндекса, то, что ссылка продана, само по себе не делает ее неблагонадежной, но поисковикам сложно обозначить степень доверия к сайту именно потому, что ссылку можно получить кому угодно и у кого угодно. Так что основную роль здесь играет качество, удачный подбор внешних ссылок по тематике веб-сайта, информация на странице их расположения.
Биржи ссылок имеют свои достоинства и недостатки, это касается и авторитетных Sape и MainLink. Чем популярнее биржа, тем выше стоимость размещения. Молодым же биржам недостает известности, равно как и площадок и кампаний. Есть мнение, что небольшие «нераскрученные» биржи дают лучшие предложения сайтам.
Можно рассмотреть ситуацию на примере ссылочной биржи GrowPosition.
Плюсы. Единый интерфейс для ссылок, постов, постовых, функционала Sape, Ротапост и Миралинкс – удачно для привыкших работать вручную. Здесь универсальный функционал, особенно это касается классических моделей покупки и аренды ссылок (как на Gogetlink, Бегун, Ротапост, Trustlink). Работать можно с сайтами на разных языках, а русско-английский интерфейс дает возможность заняться продвижением западного проекта.
Площадки можно настроить по разным параметрам, от типа рекламы до ключевых слов в домене. Среди фильтров есть удобная возможность находить наиболее естественное и релевантное место для ссылки, учитывая заданные ключевые слова текста и адрес страницы. Вы сможете проконтролировать качество ссылки и уберечься от санкций поисковика.
Минусы. Пока биржа GrowPosition нацелена на западное продвижение, и в ней отсутствует Яндекс.Каталог. Не для всех удобен вывод денег через Paypal, Wire Transfer, EPESE, Webmoney. Последний сервис менее популярен в России, чем Яндекс.Деньги.
Итак, нельзя отрицать роль внешних ссылок на сайте – просто они эффективны лишь в том случае, если грамотно подходить к процессу наращивания ссылочной массы и качеству ссылок. В противном случае сайт ждет бан от поисковика. И, кроме того, не стоит возлагать надежды только на ссылки, если качество страницы при этом не улучшается.