Google, социальные сигналы и оригинальный контент: проблема?
В Сан-Франциско состоялась конференция SES, на которой заслуженный инженер компании Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) и его коллеги из Команды Знаний Google говорили о социальных сигналах как факторе ранжирования, антиспамовом алгоритме «Пингвин» и первоисточниках контента.
На сегодняшний день в Google проводят в жизнь проект Граф Знаний (Knowledge Graph) и налаживают обратную связь с пользователями. Что касается антиспамового алгоритма Google «Пингвин», о названии которого ходило столько слухов и догадок, – оно не имеет особого глубинного смысла, просто пингвин показался сотрудникам компании наиболее симпатичным из ста предложенных символов, изображающих животных. Одинаковая с «Пандой» раскраска символа – совпадение. Google продолжает совершенствовать алгоритм «Пингвин».
На конференции говорилось и об учете социальных сигналов в качестве фактора ранжирования. Google легко считает лайки, расшаривания и твиты, способен учитывать количество фолловеров в Twitter (если не считать некоторые проблемы), но еще не научился сканировать Facebook. Итак, социальные сигналы не стоит считать надежным показателем, по крайней мере пока. Даже небезызвестная кнопка «+1» не играет большой роли, кроме того, страницы Google+ теперь появляются в поисковой выдаче реже, чем в начале этого года.
Пока одной из главных проблем остается то, как определить первоисточник контента: сканируя миллиарды URL и страниц, Google иногда не в состоянии определить, что было опубликовано в первую очередь. Внутри сайтов дублированный контент допускается – не более пары абзацев на страницу. Но и тогда вебмастера не дождутся дополнительных «очков» во время ранжирования. Стоит потратить время и силы на оригинальный контент, пусть даже при этом страниц будет меньше, отметил Мэтт Каттс.