Google: настоящее наказание!
Для вебмастеров уже стали привычными предостережения Google Webmaster Tools, но вопрос санкций от Google с момента запуска «Пингвина» стал по-настоящему животрепещущим. Генеральный директор компании Single Grain Суджан Патель (Sujan Patel) называет целый ряд поводов для таких санкций.
Итак, в каких случаях Google однозначно прореагирует отрицательно?
- Вы покупаете огромное количество дешевых спам-ссылок, например, для рекламы на Fiverr и иных подобных ресурсах.
- Правила Google для вебмастеров будут нарушены, если вы покупаете ссылку только для передачи PageRank. Все купленные в рекламных целях ссылки должны быть отмечены как «оплаченные» и закрыты в nofollow.
- Вы пытаетесь манипулировать SERP, устраивая договорный обмен линками между разными сайтами: все это Google без труда отслеживает.
- Ссылки скрываются в дополнительные файлы типа JavaScript, CSS и т.п. (поисковый робот распознает их).
- В качестве анкоров для созданных вами ссылок остается лишь несколько SEO-ключевиков (низкая дистрибуция).
- Прирост ссылок на сайт идет слишком быстро. Лучше привлекать естественные ссылки или же приобретать высококачественные ссылки, пусть и в меньшем количестве.
- У вас слишком много входящих ссылок из иноязычных источников, поскольку читатели не всегда в состоянии извлечь какую-либо выгоду из контента на непонятном для них языке. Поисковые машины действуют в пользу релевантности.
- У вас есть ссылки с блоговых сетей – многие популярные блоговые сети уже обесценены Google, и он, вероятно, продолжит движение в том же направлении.
- В футере блога и на его боковых панелях располагаются сквозные ссылки (это манипуляция поисковиком). На сайт необходимо приобретать внутриконтентные ссылки, имеющие значительно большую ценность.
- Перелинковка с противозаконными и иными сомнительными сайтами подставляет ваш сайт под «удар» Google (так как поисковик использует для определения релевантности внешние ссылки).
- Наличие «битых» внутренних ссылок – такие страницы не сканируются поисковиками, не посещаются, что снижает ваши позиции в SERP.
- Неестественное SEO для продвижения сайта – SEO должно использоваться не для манипулирования поисковиками, а для того, чтобы пользователи лучше воспринимали материал.
- Сайт часто «падает» и подолгу остается в этом состоянии. Бездействие влечет за собой соответствующие санкции.
- Дублирование контента – как таковое не вызывает реакции, но ваши страницы из SERP могут быть отфильтрованы в пользу первоисточников. Уникальность материала – прежде всего.
- Некачественный или нечитабельный контент – санкции за него, весьма вероятно, последуют в будущем.
- Слишком много рекламы. Блоки рекламы типа Google AdSense не должны занимать слишком много места, особенно вверху страницы.
- Слишком много ключевых слов в мета-теге «ключевые слова» для одной статьи –расценивается как манипуляция поисковой выдачей.
- Несколько заголовков Н1 на странице – вебмастера пытаются извлечь из этого выгоду, но поисковики быстро находят такую уловку.
- Закрытые, недоступные для поисковых систем страницы – никакого клоакинга.
- Использование дорвеев, т.е. поискового спама.
- Скрытый для пользователей контент (например, маскировка дополнительного текста под цвет страницы сайта) – чистая манипуляция поисковиками.
- Нелегальные автоматизированные инструменты запросов, которые слишком часто пингуют API Google.
- Признаки хакерского взлома на вашем сайте – Google заносит его в «черный список», и ресурс автоматически исключается из SERP.
- «Черное» SEO – здесь Google однозначно будет беспощаден!