Специалисты команды Яндекс.Директ решили рассказать о своей системе защиты от мошенничества

Специалисты команды Яндекс.Директ решили рассказать о своей системе защиты от мошенничества (фрод) и ее развитии. Фрод – мошенничество с использованием информационных технологий.

Система защиты Яндекс.Директа подразделяется на три типа фрода:
• Склик (кликфрод). Здесь подразумевается накрутка кликов с целью скорейшего растрачивания бюджета рекламодателя. Порядка 10-30% трафика в Рунете приходится именно на долю кликфрода. По словам Директа, их показатель составляет около 20%, но система уже научилась отсеивать мошеннический трафик и не учитывает его в статистике.
• Скрутка/накручивание показов. Это делается, прежде всего, для ухудшения CTR сайтов-конкурентов. Но и такие показы система не засчитывает.
• Повторные и случайные клики. Это не относится к мошенничеству, но Директ научился отфильтровывать такие клики с целью избавления рекламодателей от лишних расходов.

В настоящее время в Яндекс.Директе работает многоуровневая система фильтрации трафика, которая направлена на разные типы фрода:
• 1 этап – защита от роботов в режиме онлайн, на начальном этапе автоматически отсекаются все очевидные боты.
• 2 этап – онлайн-фильтрация с помощью технологии Матрикснет (анализируются клики).
• 3 этап – анализ поведения пользователей офлайн, на этом этапе трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры.

Если количество показов или переходов на сайт существенно возросло за короткий промежуток времени, то веб-мастеру необходимо провести тщательный анализ.

Стоит отметить, что контекстная реклама остается актуальной уже достаточно давно. Естественно, в совокупности с поисковым продвижением сайта, этот инструмент будет на порядок эффективнее.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK