Экономика Рунета 2013-2014

Высшая школа экономики и Ассоциация электронных коммуникаций представили результаты исследования «Экономика Рунета 2013-2014». Согласно представленным данным, объем интернет-рынков в 2013 году составил 750 миллиардов рублей, а объем рынка электронным платежей – 350 миллиардов рублей. Общая сумма составляет 1,6% ВВП нашей страны. Итоги текущего года подводить пока рано, но специалисты прогнозируют, что рост этих сегментов будет 30% к объему 2013 года. Это существенно превышает средний рост экономики РФ в целом. Но темп роста интернет-экономики все-таки замедляется (год назад рост был 39%).

Реклама и маркетинг

Эксперты, проводившие исследование, отмечают рост и развитие в области услуг по разработке сайтов, размещению рекламы в сети, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах.

Объем рынка медийной рекламы, например, на момент проводимого исследования составил 23 миллиарда рублей, что на 20% выше уровня  2012 года. К концу 2014 эксперты прогнозируют рост в 7%.

Также увеличился объем контекстной рекламы. В 2013 году он составил 57 миллиардов рублей, что на 52% выше показателей 2012 года. Ожидаемый рост в 2014 году – 28%. Видеореклама выросла на 67% в прошлом году, в этом прогноз – увеличение на 50%.

Рынок поисковой оптимизации вырос на 17% (в денежном выражении – 12 миллиардов рублей). Рынок маркетинга и коммуникации в соцсетях стал равен в 2013 году 6,3 миллиардов рублей, а на 2014 год эксперты прогнозируют увеличение еще на 17%.

Медиапотребление в Рунете

Эксперты также выделили особенности в поведении пользователей Рунета:

  • Более половины пользователей Рунета активно потребляют контент в Сети (видео, аудио, игры и книги).
  • Предпочитают слушать музыку онлайн чуть меньше половины пользователей (48%), а всего 22% скачивают музыку.
  • За легальный контент готовы платить около 21% пользователей (12% россиян).
  • Российские пользователи чаще всего платят за видео (73%), игры (41%), книги (30%).
  • Популярные устройства для покупки контента – ПК (57%) и мобильные устройства (34%).

Стоит отметить, что 41% пользователей считают наиболее эффективным средством в борьбе с пиратством доступность дешевого и бесплатного легального контента в сети.

Эксперты считают, что полученные данные говорят о следующем. Если произойдет экономический спад, то большая часть пользователей с легкостью поменяют свои привычки в пользу бесплатных альтернатив. О легальности таких предложений мало кто задумывается (да и различать легальный и нелегальный контент сегодня может далеко не каждый).

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK