Доля Яндекса и Google в поисковом трафике России в 2016 году
Доля Яндекса на российском рынке за последние полгода сократилась и приравнялась к показателям 2008 года (в процентном соотношении составила 55,3%). Доля Google – 38,8%. С чем это связано…
Сейчас доля Яндекса снижается, а вот трафик Google на российском рынке растет. Рост Google происходит благодаря мобильным устройствам, которые работают на Android и iOS: компания контролирует 57,2% рынка, в то время как на поисковый сервис Яндекса приходится всего 41,2%. И его доля продолжает планово снижаться.
Тем не менее, Яндекс по-прежнему лидирует на десктопных устройствах. В этом сегменте на поисковик Яндекса приходится порядка 64,4%, тогда как доля Google – 26,9 %. Это неудивительно, ведь именно в Яндексе SEO продвижение наиболее востребовано у владельцев сайтов, именно в Яндексе пользователи предпочитают искать интересующую информацию.
«Холодная война» двух лидеров Рунета не останавливается ни на миг. В борьбе за каждого пользователя стороны готовы на многое. Например, на днях компания Google направила ходатайство в ФАС о продлении сроков исполнения предписаний за нарушения на рынке мобильных приложений. Реакция Яндекса не заставила себя ждать – Яндекс назвал данный ход попыткой затянуть исполнение предписания ведомства, обвиняя Google в бездействии на протяжении года.