Доля поискового трафика Яндекс и Google в Рунете на 7 февраля 2019 года
Яндекс начал терять долю в поисковых запросах россиян. Такую новость нам сообщили данные Liveinternet. СЕО реклама в Яндексе перестанет быть актуальной? Попробуем разобраться, где правда, а где миф.
В мае 2018 года на долю Яндекса приходилось 47% запросов на поиск информации, в июне – 46,4%, в июле – до 46,1%, в августе – до 45,9%, в декабре – до 45,7%, и сейчас процент продолжает снижаться. Как показывают данные за середину января, он равен 45,3%.
А что происходит с Google? Эта поисковая система, напротив, наращивает свою долю в Рунете, за осень увеличив ее на 1,7% – с 46,6% до 48,3%. В середине января доля главного конкурента Яндекса достигла 49%.
Представители Яндекса считают, что причиной снижения доли в поисковых запросах россиян стал растущий мобильный трафик и препятствия продвижению на платформе Android. В Google ситуацию никак не прокомментировали.
На самом деле, ничего страшного в такой тенденции нет. Возможно, пользователи действительно предпочитают поиск в Google, так как это более удобно с мобильных устройств. Но ведь команда Яндекс не отстает от своих конкурентов, постоянно подстраиваясь под современные условия. Уже многие функции и сервисы доступны мобильным пользователям. А окончательные итоги по поводу популярности поисковиков за текущий год подведем в начале 2020.