Что эффективнее: контекст или товарные объявления?
Товарные объявления Google являются частью проекта Google Shopping. На данный момент они демонстрируют в значительной степени более высокие показатели CPC и CTR, чем традиционные контекстные объявления. Об этом говорят результаты исследований, проведенных компаниями The Search Agency и Kenshoo.
Главное отличие товарных объявлений от обычной рекламы AdWords заключается в том, что они содержат гораздо больше подробной информации о продвигаемом товаре. В объявления входит указание цены, название магазина или компании, которые реализуют данный товар, прикрепляется изображение. Разумеется, пользователю гораздо удобнее воспринимать информацию подобным образом, поэтому такие товарные объявления имеют высокий уровень эффективности. На сегодняшний день PLA доступны лишь в нескольких странах мира, но в скором времени ожидается, что они будут доступны и в России.
Согласно результатам исследования Kenshoo, использование PLAдает потрясающие результаты. В результате анализа около 270 миллионов показов кликов по объявлениям стало понятно, что CTR и конверсия товарного объявления в среднем соответственно на 73% и 35% выше, чем показатели стандартной контекстной рекламы. Показатель CPC товарных объявлений при этом на 36% ниже, чем контекстных, а POI на 46% лучше.
В свою очередь исследование The Search Agency позволило увидеть, что затраты на размещение PLA возросли с 1,5% до 5, 6% в течение второго квартала 2012 года. За этот период с 1,2% до 7,9% выросла и доля кликов. CTR товарных объявлений, по словам экспертов, за исследуемый период вырос с 1,89% до 2,37%, в то время как показатель CPC понизился с 41 до 26 центов.
По словам руководителя отдела контекстной рекламы i-Media Марии Дементьевой, товарные объявления Google становятся очень актуальными для российских ритейлеров. На конференции RIW-2012 многие задавали представителям компании Google вопросы о том, когда же этот сервис заработает в России. Сегодня товарные объявления активно используются только в США, но создатели обещают распространить их на европейском рынке к началу 2013 года. Вполне вероятно, что этот сервис в России составит серьёзную конкуренцию популярному Яндекс.Маркету.