Чем грозят 7 результатов в SERP
Ещё в августе поисковик Google начал тестировать новую версию Топа, в котором будет 7 результатов вместо привычных 10. В результате бренды получили возможность доминировать в выдаче, а в результатах поиска появились ссылки с одного и того же сайта. Представители компании BrightEdge попытались выявить закономерности нового типа выдачи.
Для этого они проанализировали SERP по 26 тысячам запросов в следующих сферах: Розничная торговля, Финансовые услуги, Технологии – B2B, Технологии – B2C. По результатам исследования быстроссылки на сайт имеют в первой позиции SERP примерно 1,95% запросов, по которым отображается выдача с семью результатами.
По результатам анализа, от изменений пострадало около 8% запросов в исследуемых сферах. Это говорит о том, что введение 7 результатов SERP затронуло на 3% больше запросов, чем работа алгоритма Панда. Число пострадавших сайтов различается в разных отраслях. В сфере «Финансовые услуги» пострадало только 2,7% запросов, «Розничная Торговля» потеряла 3,5%, «Технологии B2B» - 9,4% и «Технологии B2C» - 12,1 % запросов.
С момента начала тестирования число запросов с семью результатами в выдаче увеличилось почти в четыре раза. Сегодня эксперимент проводится во многих странах мира. Больше всего существенных изменений отмечено в Европе, США, а также в некоторых странах Азии и Южной Америки.
Эксперты обратили внимание также на влияние изменений на трафик и конверсию. Особенно значимые изменения касаются сайтов, занимающих 8-10 позиции в выдаче. Они переходят на вторую страницу, что неизбежно приведёт к понижению трафика, в то время как сайты, которые находятся на 1-7 позиции, получат ожидаемый всплеск посещаемости.