Анализ конкуренции для продвижения сайтов
В любом деле нужно знать своих конкурентов «в лицо». Это правило касается и раскрутки сайтов. Прежде, чем приступать к оптимизации ресурса, нужно посмотреть – как обстоят дела у сайтов-конкурентов. А основными конкурирующими ресурсами являются все сайты из Топ-10.
Оценка конкурентов
Чтобы проанализировать конкурентные сайты, используют следующие показатели: PR страниц ресурса, тИЦ, а также зарегистрированы сайты в авторитетных каталогах или нет. Также стоит учитывать наличие ссылок, их количество и качество.
Лучше всего проанализировать все десять лидирующих сайтов. Полученная информация позволит понять, на что нужно обратить внимание при оптимизации и продвижении вашего ресурса.
Главная цель определения конкуренции – это оценка трудозатрат, направленных на продвижение сайта. Это определяется отдельно по каждой ключевой фразе.
Как рассчитать конкуренцию?
Существует различные методы для расчета конкуренции. Самыми популярными являются:
- Экспертный. Его используют чаще всего. В этом случае оптимизатор определяет конкуренцию по своему опыту. Выполняется качественный анализ ресурсов из Топ-10 по интересующим запросам.
- Анализ бэклинков – самый точный метод. Его суть в том, что у сайтов, занимающих лидирующие позиции в выдаче, анализируются обратные ссылки. Но этот метод не позволяет анализировать факторы текстового ранжирования, поэтому для оценки низкочастотных запросов он не подходит.
- Анализ стоимости Яндекс.Директ – этот метод не считают основополагающим. В качестве показателя конкуренции здесь берется стоимость объявления.
Лучше всего для анализа конкуренции использовать комплексный подход, то есть применять сразу несколько методов.