5 частых ошибок rel=canonical
Первая ошибка: rel=canonical использован для первой страницы серии пагинации. Статья на сайте может иметь несколько страниц, но применение атрибута rel=canonical с указанием первой страницы как канонической будет неправильным, поскольку вторая, третья и последующие страницы статьи не являются дубликатами. В данном случае подобная ошибка может привести к тому, что поисковая система просто не будет индексировать вторую и третью страницы.
В случаях с многостраничным контентом Google рекомендует вебмастерам использовать атрибут rel=canonical для всех компонентов статьи с указанием адреса, где размещен текст целиком или применять такие атрибуты, как rel=“prev“ и rel=“next“.
Вторая ошибка: абсолютные URL ошибочно записаны как относительные. Абсолютные URL, как правило, требуют полного написания адреса, включая http://. Если же вебмастер по ошибке укажет <link rel=canonical href=“example. com/cupcake.html“ /> вместо http://example.com/example.com/cupcake.html, алгоритмы поисковика могут проигнорировать rel=canonical.
Третья ошибка: непреднамеренное использование rel=canonical, использование атрибута к нескольким страницам. Иногда вебмастера копируют шаблоны страницы, забывая изменить атрибут rel=canonical. Несмотря на то, что такие ошибки зачастую совершаются непреднамеренно, они могут привести к негативным последствиям. Еще одна не менее распространенная проблема – прописывание атрибута rel=canonical несколько раз по отношению к разным страницам.
Четвертая ошибка: раздел страницы ссылается на определенную статью. Если на сайте есть несколько разделов, куда ежедневно размещается несколько статей, и они имеют тот же контент, что и страница со статьей, вебместера нередко прописывают rel=canonical, чтобы избежать дубликатов. При этом страница со статьей устанавливается в качестве канонической. Однако в этом случае атрибут лучше вообще не прописывать, так как поисковик не будет отображать страницу с разделом в выдаче.
Пятая ошибка: rel=canonical используется с <body>. Надо заметить, что атрибут rel=canonical должен быть включен только в раздел <head> документа HTML. Если же он попадет в раздел <body>, то поисковики не будут его учитывать.
Специалисты Google дают следующие рекомендации при использовании атрибута rel=canonical:
- Дублированные страницы должны ссылаться на канонический адрес;
- Проверьте, существует ли страница, на которую вы ссылаетесь с использованием rel=canonical;
- Убедитесь, что страница не закрыта с помощью мета тега noindex;
- Проверьте, нужная ли страница (а не ее дубликат) отображается в результатах поиска;
- Добавьте элемент <link> с атрибутом rel=canonical в разделе <head> неканонической версии страницы или укажите каноническую версию в HTML-заголовке;
- Используйте не более одного атрибута rel=canonical для страницы, иначе поисковая система проигнорирует их все.