10 мифов, которые беспокоят СЕО-специалистов

На многих СЕО-форумах специалисты задают множество вопросов и высказывают свои опасения. Рэнд Фишкин разобрался в самых популярных заблуждениях, которые мешают спокойно спать СЕО-специалистам.

Миф №1. Большое количество ссылок с одного домена на сайт приведут к его блокировке.

Если на ваш сайт ведут 70 тысяч ссылок и все они только с одного домена, не беспокойтесь раньше времени! Ссылки могут оказаться очень полезными, но при условии, что на их размещение есть разумная причина. Но в случае, если ссылки были куплены и их количество «нагнано» искусственно, непременно стоит связаться с владельцами сайтов, на которых они размещены, и попросить убрать их. Так вреда не будет никакого!

Миф №2. Мой сайт пессимизировали из-за спам-ссылок, направленных на него.

Обновление алгоритма Google Penguin многих застало врасплох. Особенно СЕО-специалистов тревожил тот факт, что недоброжелатели и конкуренты теперь спокойно могут размещать спам-ссылки, ведущие на продвигаемые сайты. Однако это не повод для беспокойства! Направьте все свои усилия на то, чтобы сделать сайт качественным – заработайте полезные ссылки, разместите качественный контент, используйте опыт взаимодействия с пользователями (user experience). И тогда спам-ссылки будут вам нестрашны!

Миф № 3: Из-за высокой плотности ключевых слов поисковики не ранжируют мой сайт и метят его как спам.

И это еще одно заблуждение! Для примера рассмотрим ситуацию: вы создаете хороший контент для своего сайта и у вас большой user experience, но название сайта и наименование продукта полностью совпадают, а описание продукта вновь повторяет его название. И в этом нет ничего страшного! Такая ситуация вполне естественна и не является поводом для паники. Допустимая плотность ключевых слов достигает 30-40%. Взгляните на сайт со стороны пользователей – он привлекателен и полезен? Если да, то вам не о чем беспокоиться.

Миф №4. Копирование контента другими сайтами вредит моему проекту.

В чем же ваша вина, если другие интернет-ресурсы делают репост и копируют контент вашего проекта? Наказывать вас за это никто не будет! В данной ситуации требуйте размещения в материалах возвратных ссылок на ваш сайт – это, пожалуй, главное, что вы можете и должны сделать.

Миф №5. При использовании Google Analytics поисковику доступна вся моя статистика, и он может наказать сайт из-за низкой вовлеченности пользователей в проект.

У вашего сайта низкое среднее время просмотра и высокий процент отказов – но это не повод для санкций! Тем более, что Google веб-спам и Google search quality не получают данные непосредственно с Google Analytics. Тот факт, что пользователи быстро уходят с вашего сайта, естественно, будет отмечен Google. Но ведь хороший сайт качественно и быстро предоставляет ответы на вводимые запросы – так что время, проведенное на таком сайте, безусловно, будет низким.

Миф №6. Взаимные ссылки на другие сайты влекут неизбежное наказание от Google.

Уже давно большое количество взаимных ссылок рассматривается как искусственное и бесполезное, направленное лишь на наращивание веса сайта – поисковая система распознает их без труда. Но, если вы лишь делитесь полезным материалом и ссылаетесь на него, или ссылаются на вас – взаимная ссылка не потеряет своей ценности.

Миф №7. Ссылка с неидеальным текстовым анкором вредит моему сайту.

Очень много сайтов высоко ранжируется и без хорошего текстового анкора. Просто здорово, если у вас есть возможность разместить уместную ссылку с подходящим анкором. Если такой возможности нет – не беда!

Миф №8. Ссылки с моего футера производят негативный эффект.

Часто можно слышать нелестные отзывы о ссылках с футера. В большинстве случаев, это не проблема – главное, делаете ли вы их для удобства пользователей.

Пример удачного футера можно найти на сайте zappos.com. Несмотря на то, что он очень длинный, он ссылается на много хороших сайтов. Такое отличное содержание еще больше нравится пользователям. Однако тонны ссылок делают ваш футер несколько подозрительным. За плохие ключевые слова футера и массу бесполезных ссылок вас ждут санкции от Google.

Миф №9. Без ключевых слов в URL адресе высокая позиция сайта в выдаче невозможна.

Если URL адрес можно сделать статичным и максимально удобным для пользования, это замечательно! К этому стремятся все. Но если вам не удается сделать этого, то это не приведет к падению позиций вашего сайта. Не стоит об этом волноваться! Ключевые слова в адресе влияют именно на удобство пользования и никак ни на ранжирование сайта.

Миф №10. Линкбейтинг приносит вред сайту, т.к. контент просто набирает ссылки и не имеет отношения к страницам самого ресурса.

Линкбейтинг (link bait) и вирусный маркетинг являются удобным и эффективным механизмом по привлечению обратных ссылок на сайт с других ресурсов и активно используются в оптимизации. Интересный и содержательный контент (текст, видео, инфографика и т.д.) – самая важная часть данного процесса. Полезный контент сам стимулирует пользователей делиться им и ссылаться на вас как на источник интересной информации. Так что Google не станет наказывать вас за такой заработок ссылок.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ
OK