Продвижение сайта в условиях экономического кризиса
В кризисное время наблюдается сложное изменение рынка рекламы, выражающееся в уменьшении клиентов, смене ведущих игроков. Заказчикам поискового продвижения сайта необходимо уменьшать свои затраты. Наблюдается освобождение многих рекламных площадок, так как игроки переходят на менее затратные варианты рекламы. К примеру, уход рекламодателей из медийной рекламы в сферу интернет-рекламы. Тем не менее, рынок интернет-рекламы не может не переживать сложные изменения, как то: сокращение доходов баннерных сетей, уменьшение объема контекстной рекламы, отказ от поискового продвижения сайтов.
В этих условиях возникают предпосылки для перераспределения сил среди конкурентов. Сильнейшие могут потерять свои позиции, а слабые получают возможность занять их место. Таким образом, компании со слабым брэндом, используя недорогую интернет-рекламу, могут подняться на ступень выше и прочно обосноваться в новом для них секторе.
Несмотря на сложившуюся ситуацию эффект от рекламы остается прежним, она также продолжает формировать спрос, продвигать товары и услуги. В период кризиса особенно важным является вопрос оценки эффективности. Показатели, измерявшиеся ранее, могут быть недостаточными для реальной оценки. Крупные компании преследуют долговременные цели, но кризис привел к тому, что первостепенное значение стали иметь краткосрочные экономические показатели. Это создало трудности для оценки эффективности, так как обобщенной модели оценки краткосрочных показателей не существует.
В условиях кризиса сила бренда перестала быть ключевым показателем при выборе, внимание потребителей переключилось на недорогие товары. Сейчас как раз такое время, когда представилась возможность укрепиться более слабым маркам. Необходимо применить комплекс мер, которые позволят слабым маркам не исчезать из поля зрения. После кризиса люди обратятся к тем маркам, которые были активны в период кризиса.
Некоторым компаниям лучше приостановить рекламу вообще, если марка еще не сформирована, то добиться хороших результатов будет очень сложно. Снижающийся спрос, усиливает конкуренцию, а это приводит к необходимости снижать цены. В результате у владельцев слабых брендов нет средств на развитие и поддержку марки, и они уходят с рынка.
В каждой ценовой группе образуется два сегмента: дешевый сегмент небрендовых товаров и сегмент брендов в средней и высокой ценовой категории. Если у компании есть недорогой товар и правильная политика его продвижения, то у нее появляется возможность усилить свои позиции на рынке. При наличии небольшого капитала появляется возможность продвинуть товар или услугу многочисленной аудитории поисковых систем. Однако к рекламной кампании следует подготовиться очень тщательно, иначе есть риск не окупить вложений. При подготовке к рекламной кампании следует серьезно отнестись к подбору поисковых запросов. Если рекламное агентство предлагает свои варианты поисковых запросов, то будет целесообразно проверить каждый из них на предмет количества показов и целесообразности применения.
По нашему мнению, направление деятельности предприятия в поисковом продвижении сайтов должно выбрать вектор на повышение эффективности с конечной целью максимального увеличения продаж. В связи с этим необходимо провести тщательный анализ поискового продвижения сайта и отказаться от неэффективных и малоэффективных поисковых запросов.
Ранее наиболее эффективной и дорогой считалась реклама на телевидении. На сегодняшний день, учитывая стремительный рост количества пользователей Интернет и уменьшение отдачи от телевизионной рекламы, наблюдается рост интернет-рекламы, в частности, поискового продвижения сайтов. Даже несмотря на снижение цен на телевизионную рекламу. Самой веской причиной, по которой рекламодатели могут двинуться в сектор поискового продвижения сайтов является то, что она может привлечь максимум клиентов по минимальной цене.
Несмотря на ценовую привлекательность поискового продвижения сайта, все же наблюдается замедление темпов роста продаж электронной рекламы с 30 до 10 процентов в год. Объясняется это тем, что от услуг поискового продвижения сайтов, в первую очередь, отказались компании, терпящие убытки. Среди них основная масса существовала на рынке недолго, многие из них не успели накопить средства для преодоления кризиса.
Если рассмотреть вопрос об успешности бизнеса в целом, то имеет смысл говорить не только об эффективности поискового продвижения сайта, но и об эффективности общей стратегии компании, которая включает в себя и ценовую политику, и вопросы сбыта, и управление, и рекламу. Кризис порождает проблемы на уровне сбыта товаров и услуг. Если нарушены связи между продавцом и покупателем, то рекламные действия, в том числе поисковое продвижение сайтов, результата не приносят. Чтобы наладить связи в сбытовых сетях, целесообразно усилить рекламу, направленную на оптовиков. Это поможет ускорить процесс сбыта продукции и продвижение ее в регионы.
Некоторые компании наряду с внешними рекламными кампаниями проводят внутренние, например, дают подарки покупателям, внедряют экономичные упаковки и т.д. Это хорошо стимулирует покупательский спрос на месте.
Целесообразно проводить исследование эффективности поискового продвижения сайта, но зачастую стоимость таких исследований неоправданно завышена. Тем не менее, такие исследования необходимы. Такое исследование может выявить негативные моменты, которые не очевидны без полноценного анализа. Вы сможете отследить не только собственные ошибки, но и некоторые скрытые действия компаний конкурентов, направленные на захват вашего сектора рынка.
Зачастую рекламодатели ждут от исследователей стратегических рекомендаций, которые позволят за раз выправить ситуацию, но забывают, что эффективность использования исследований зависит от общей стратегии предприятия. Исследовательские данные - это обычные цифры и показатели, которые можно в дальнейшем использовать для выработки стратегических решений по поисковому продвижению сайтов.
В любом случае, кризис - это сокращение доходов предприятия, а, следовательно, и вынужденное сокращение расходов. Многие руководители предприятий резко снижают расходы на поисковое продвижение сайтов, и часто полностью отказываются от него. Мы считаем такие кардинальные шаги необоснованными и экономически неэффективными, ведь старые клиенты в условиях кризиса «тают», а новых набирать практически неоткуда, т.к. на поиск клиентов (поисковое продвижение сайтов) в таком случае не тратится ни копейки.
Во время кризиса приоритетным критерием выбора товаров и услуг становится их цена. Так, практически во всех отраслях экономики «опытный менеджмент» сможет предложить клиенту низкую цену, будь то скидки на поисковое продвижение сайта или замена поисковых запросов на низкоконкурентные.
Поэтому кризис - прекрасное время для поискового продвижения сайта компании с недорогим брендом.
Кроме того, кризис не будет длиться вечно, и умеренные оптимисты уже говорят о некоторых нотах слабого восстановления. Первыми улучшение экономической ситуации почувствуют именно те компании, которые активно продвигают свои товары и услуги, в том числе с помощью поискового продвижения сайта.
Обобщим возможные сценарии переживания кризиса. Первый вариант: сокращение расходов в тех отраслях бизнеса, которые убыточны, в том числе это касается и расходов на поисковое продвижение сайтов. Таким образом, есть возможность переждать кризис и сохранить накопленный потенциал, который очень пригодится, когда наступит благоприятная атмосфера. Второй вариант предполагает активные действия в момент кризиса, направленные на захват областей рынка, с которых уходят конкуренты. Реализовать данные действия возможно только с помощью интенсивного поискового продвижения сайта и грамотной политики.
Поисковое продвижение сайтов. Комплексный подход.
Достигнув определенных успехов в поисковом продвижении сайтов, не стоит останавливаться. Важно не только вывести сайт в топ, но и постоянно поддерживать его на высоких позициях. Поисковое продвижение сайтов и поддержка сайтов в комплексе гарантируют стабильность и эффективность проделанной работы. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы ранжирования, конкуренты изменяют стратегии поискового продвижения сайтов, появляются новые сайты. За всем этим необходимо следить и соответствующим образом корректировать поисковое продвижение своих ресурсов. Если поисковое продвижение сайтов происходит не только по высокочастотным запросам, но и по множеству низко- и среднечастотных, то поддержка позиций в результатах выдачи является одним из важных этапов работы.
Комплексный подход к поисковому продвижению сайтов гарантирует более эффективный результат. Если Вы хотите достичь хорошей и стабильной отдачи от поискового продвижения сайтов, необходимо не только выйти на первые строчки поисковой выдачи, но и осуществлять постоянную поддержку достигнутого результата.