Как выявить недобросовестных оптимизаторов

Эта тема очень актуальна для многих, кто уже заказывал продвижение сайта или только планирует это сделать. Избыток предложения на рынке рекламных услуг усложняет объективный выбор. Какие основные характеристики чаще всего волнуют заказчика: цена и стабильность результатов? А как же авторитет рекламного агентства, гарантии, чистота сделки, ответственность исполнителя и другие, очень важные показатели?

Первое знакомство с компанией начинается на ее сайте. Обращайте внимание на следующие нюансы:

  • подробно ли описаны оказываемые услуги;
  • размещена ли дополнительная информация, к примеру, аналитическая;
  • предоставлено ли портфолио или примеры выполненных работ;
  • описаны ли способы продвижения сайта;
  • представлены ли дополнительные услуги. Как правило, крупные компании не ограничиваются оказанием одной услуги;
  • есть ли контактная информация о компании. Присутствие только формы обратной связи должно Вас насторожить.

Как человека встречают "по одежке", так и потенциального исполнителя, в первую очередь, оценивают по его собственному ресурсу. Все вышеперечисленное может помочь Вам в выборе ответственного и профессионального оптимизатора.

seoЦены

Итак, мы отсмотрели сайты компаний предлагающих свои услуги. Некоторые нам «понравились», некоторые вызвали настороженность, так или иначе мы определили для себя несколько вариантов. Переходим к телефонному этапу. В первую очередь озвучим менеджеру выбранной компании URL и список поисковых запросов, по которым предполагаем, продвигать свой ресурс. Если менеджер сразу же сообщает нам цену, не представив расшифровки, или озвучивает одинаковые расценки, на все наши поисковые запросы – это повод задуматься о том, что компания плохо представляет себе, что такое поисковое продвижение. Скорее всего, это или новичок, или однодневка. В компании имеющей опыт в продвижении и выполняющей работы добросовестно, обязательно расскажут о том, что цена по определенным запросам зависит от конкурентности каждого из них. Также, Вам должны дать информацию о конкурентности ваших запросов.

Важно понимать, что стоимость продвижения сайтов не может быть ниже среднерыночной. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда недобросовестный исполнитель умышленно занизил цену не собираясь добиваться обещанного вам результата. Вы теряете деньги (хотя и явно не большие) и время, что в последствии, может вызвать массу негативных последствий.

Другим способом обмана является объявление цены не за месяц, что общепринято, а за неделю и, даже, за день оказываемых услуг. Таким образом, заказчик, сравнивая цены различных оптимизаторов, может быть введен в заблуждение. Рассчитывая на недорогие услуги, можно оказаться в таком положении, что придется платить не раз в месяц, а каждую неделю, как может быть указано в договоре. Каждый раз необходимо уточнять, за какой период указана стоимость продвижения.

Коммерческое предложение

Если условия и цены удовлетворяют клиента, то менеджер передает информацию лицу, ответственному за формирование коммерческого предложения, или формирует его самостоятельно. Специалист отправляет коммерческое предложение вам по электронной почте и, возможно, перезвонит, чтобы убедиться в том, что предложение дошло до адресата.

Далее изучаем содержание коммерческого предложения. Сравните предоставленные поисковые запросы с составленными предварительно. Возможно, их список сильно расширился, добавлены данные, раскрывающие статистику запросов. Компания с отлаженной системой подсчета стоимости продвижения постарается в коммерческом предложении мотивированно изложить свое видение относительно целесообразности использования тех или иных запросов, дать заказчику советы и рекомендации. Если в коммерческом предложении Вас пытаются убедить, что целесообразнее проводить продвижение по низкоконкурентным запросам – это явный обман. Вы же не хотите, чтобы сайт был в «топе» по запросам, которые никто не набирает. Например, раскрутка сайта магазина зеркал по запросу «интернет магазин зеркал купить в Москве». Проверить статистику запросов вы можете самостоятельно с помощью wordstat.yandex.ru. Для рекламного агентства продвигать сайт по таким низкоконкурентным запросам очень выгодно в связи с низкими затратами.

Договор на продвижение сайта в поисковых системах

Теперь список наших претендентов поубавился. Переходим к рассмотрению договора об оказании услуг. Всегда обращайте внимание на обязательства исполнителя и схему оплаты. Продвижение сайта делится на 3 основных этапа: оптимизация сайта, продвижение, поддержка. Плата за услуги распределяется соответственно. Делить эти этапы на более мелкие смысла не имеет.

Некоторые поставщики услуг пользуются неосведомленностью заказчиков и используют в договорах нечеткие формулировки, или формулировки, имеющие различное, в зависимости от условий, толкование. Перед тем, как покупать услугу, заказчику рекомендуется освоить основные термины и понятия поискового продвижения. Это необходимо для того, чтобы понимать, о чем вам рассказывает оптимизатор и понятно выражать свои мысли и пожелания. Иными словами, вы должны говорить с исполнителем на «одном языке».

Следующим важным моментом считается отсутствие в договоре жестких сроков выполнения обязательств агентством, несмотря на прописанные позиции и гарантии. Если не определить срок выполнения по каждому конкретному обязательству, то у исполнителя появляется возможность тянуть сроки до бесконечности. Чаще всего на увеличение сроков влияет смена поискового алгоритма и неработоспособность сайта заказчика, никакие другие события на это повлиять не могут. Смена поискового алгоритма - событие, часто имеющее для продвижения форс-мажорный характер, потому что после этого поисковая выдача может измениться до неузнаваемости. Поисковые алгоритмы держатся в секрете, и поэтому квалифицированным оптимизаторам нужно время для того чтобы подстроиться под новые условия. Узнать о том, происходила смена алгоритма или нет, можно на специальных форумах поисковых систем или из официального блога Яндекса (http://webmaster.ya.ru). Если исполнитель увеличивает сроки в связи со сменой поисковых алгоритмов, но подтвердить данный факт не может, знайте - Вас могут обманывать.

Еще раз подчеркиваем, внимательно читайте договор. Учитывайте следующие важные моменты:

  • на какую конкретную услугу объявлена стоимость. Может оказаться так, что в процессе продвижения сайта потребуются другие, неотъемлемые услуги, за которые придется платить дополнительно;
  • что подразумевается под сроками. Сроки, на какие услуги перечислены. Например, заказчик посчитал, что срок выполнения обязательств будет 21 рабочий день. На самом деле, в договоре может быть указано, что 21 рабочий день – это срок оптимизации, всего лишь одного этапа раскрутки;
  • с какого момента начинается отсчет срока продвижения. Встречаются такие случаи, когда срок в договоре небольшой, но может начинаться с последней стадии работ.

Увеличение цены

На практике встречаются компании, которые предлагают очень низкие цены, но в договоре прописывают особые условия, которые дают им возможность увеличивать стоимость своих услуг. Давайте рассмотрим основные моменты, которые влияют на стоимость продвижения.

Сезонный фактор стоимости. Существуют особая категория поисковых запросов, отличающаяся сезонным спросом. Различные товары и услуги актуальны только в определенное время года. К примеру, запросы, связанные с кондиционерами очень популярны в летнее время, а зимой на пике популярности будут запросы об отопительных системах. В связи с этим будет меняться и стоимость продвижения сайтов. Но нельзя подходить к этому вопросу однозначно, т.к. в «непопулярный» для запроса сезон необходимо проводить поддержку сайта. Иначе, в сезон, занять лидирующие позиции будет сложнее.

Искусственная и естественная конкуренция в поисковой выдаче. На стоимость продвижения по определенному запросу может влиять искусственная конкуренция в выдаче поисковой системы. Особенно заметно это явление в высококонкурентных сферах. Может случиться такое, что стоимость раскрутки может увеличиться из-за притока продвигаемых сайтов. Это важный фактор, который стоит обязательно учитывать в условиях роста числа пользователей Интернета. Ведь сегодня по одному и тому же запросу может продвигаться 10 компаний, а через несколько лет уже более пятидесяти. И это, естественно, повлияет на стоимость продвижения.

Вот основные моменты, которые могут существенно влиять на увеличение стоимости раскрутки сайта.

В дополнение об услуге

Существуют достаточно простые способы выявления недобросовестных поставщиков услуги, которые позволяют уже на первоначальном этапе определить статус компании - исполнителя. К ним относятся визуальный анализ сайта, проверка сайта на наличие в Яндекс.Каталоге (yaca.yandex.ru). Регистрация в таком каталоге платная, поэтому компании-однодневки не утруждают себя такой процедурой, так как, возможно, не имеют средств на регистрацию или их регистрация была отклонена Яндексом. Желательно, чтобы с организацией, оказывающей услуги раскрутки сайта, работал подготовленный заказчик (представитель заказчика) для выявления недобросовестных исполнителей.

Прозрачность методов продвижения

В настоящее время, в среде специалистов  используется большое количество инструментов продвижения, среди них различают «черные», «серые» и «белые» методы работы.

«Черные» методы

«Черные» оптимизаторы отличаются тем, что используют недобросовестные методы раскрутки, которые приводят к кратковременному эффекту. Как правило, в таких случаях сайт держится на высоких позициях недолго. Часто бывает так, что при продвижении «черными» методами посетитель не получает нужной информации. Администраторы поисковых систем, заботясь о качестве своего сервиса, стараются исключать такие сайты из своих баз. Раскрутка «черными» методами отличается быстрым выводом сайта на нужные позиции. В подавляющем большинстве случаев это ведет к «бану», исключению сайта из поисковых баз. Человеку, ожидающему эффективного продвижения для получения постоянного стабильного дохода, следует опасаться таких методов раскрутки. Не всегда «черными» методами пользуются недобросовестные оптимизаторы. Бывает так, что стремясь существенно сократить расходы, владельцы ресурсов, не зная особенностей алгоритмов поисковых систем, сами занимаются продвижением, при этом даже не знают, что нарушают правила. Это часто приводит к печальным последствиям, поэтому услуги надо заказывать только у опытных оптимизаторов.

«Серые» методы

«Серые» оптимизаторы в процессе работ используют такие методы, которые не поощряются, но, при этом, условно не запрещены поисковыми системами. На данный момент, недорогие работы по продвижению могут быть выполнены и «серыми» методами, которые при действующем алгоритме не вызывают санкций со стороны поисковых систем. Однако при смене алгоритма "заспамленные ресурсы" могут быть исключены из поисковой выдачи или существенно понижены в занимаемых позициях, так как такие методы в новом алгоритме уже будут считаться «черными». На такие способы оптимизаторы идут, как правило, чтобы уложиться в небольшой бюджет и срок раскрутки, поэтому показатель низкой цены продвижения в короткие сроки часто говорит о невысоком качестве и больших рисках.

«Белые» методы

«Белая» раскрутка является наиболее сложной и трудоемкой на фоне других методов, поскольку требует больших трудозатрат и не может быть выполнена оптимизаторами-одиночками, особенно по конкурентным запросам.

Продвижение таким способом исключает любые виды спама, как запрещенного поисковыми системами, так и условно разрешенного.

Акцент рабочего процесса состоит в грамотной оптимизации текстов и структуры сайта, написании полезных статей, поиске и размещении качественных внешних ссылок. Улучшение юзабилити и конверсии сайта для повышения лояльности аудитории. К примеру, раскрутка сайта ориентированная на улучшение его текстовой наполненности, имеет большую перспективу в будущем. Ссылки на продвигаемый сайт являются естественными и появляются благодаря пользователям сети Интернет. Работа «белыми» методами на порядок дороже других, так как является сложным процессом, требующим огромного опыта и серьезной технической базы. Именно поэтому продвижение в поисковиках такими методами дает стабильность и устойчивость позиций.

Комплексный подход

Если компания занимается всем спектром услуг в интернет маркетинге это является признаком профессионализма. Для того чтобы обеспечить заказчика полным набором услуг, компании должны вкладывать в развитие соответствующих отделов. Создание и продвижение сайта непосредственно связаны друг с другом. Существуют клиенты, которые не имеют даже собственной страницы, представляющей их компанию. Такой категории выгодно заказывать все работы в одной организации, так как это снижает временные затраты на решение организационных вопросов. Кроме того, обычно , это позволяет несколько сэкономить. Раскрутка почти всегда связана с созданием сайтов, так как для качественной оптимизации (в том числе в процессе создания) необходим большой опыт их разработки. Создание и продвижение - это процессы, в котором участвуют люди разных специальностей. Кроме технических специалистов, непосредственно выполняющих работу (контент-менеджеры, линк-менеджеры, дизайнеры, верстальщики, программисты, юзабилисты и т.д.), в таких компаниях работают люди, являющиеся связующим звеном между исполнителями и заказчиком. При обеспечении работ в одной организации такой персонал обслуживает все направления деятельности.

В том случае, если Вы заказываете и создание и продвижение в одной компании, вам удастся сэкономить. Это происходит по простой причине: на этапе создания сайта учитываются важные моменты, необходимые для раскрутки. Например, оптимизация кода, оптимизация структуры, оптимизация текстов (составление семантического ядра, присвоение региона и другие).

Если у вас на данный момент нет собственного ресурса - заказывать создание и продвижение в одной компании наиболее выгодно.

Обратный звонок
Отправить
Оформить заказ Подсчет клиентов
OK